Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Город и человек (10 класс)
Краткосрочный план 20 урока курса «Медицинская география»Урок 20
Тема урока Город и человек Слайд № 1
Цель Изучить влияние города на организм человека
Задачи - Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.
- Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
- Воспитывать бережное отношение к природеОборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры
Тип урока Комбинированный
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя
2. Учащиеся приветствуют друг друга
3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы
Этап «Проверка домашнего задания» Предлагает послушать домашнее задание Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания:- Как природные условия влияют на жилище человека?
Этап «Мотивация» Слайд № 460
Учитель говорит: «Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым? Слушают. Высказывают свое мнение
Этап «Осмысление»
Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд № 462 (см. Приложение 1)
Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2)
Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд № 465
Опишите устно кратко современный город.
Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд № 466
Вопрос: могут ли возникнуть у городов экологические проблемы? Слайды № 467 - 479
Учитель: давайте рассмотрим вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье городского населения. Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.
(Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунт и даже климат) Слайды № 463-464
(см. Приложение 2)
Работают с презентацией, отвечают на вопросы.
Физминутка Проводит физминутку «Две половинки» Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» Слайд № 483 Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: «Влияние города на здоровье человека» В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3)
Этап поведения итогов урока. Слайд № 484
Проверьте себя:
Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?
Какое влияние оказывает город на здоровь человека?
Назовите общие экологические проблемы городов мира.
Назовите типичные болезни горожан.
Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город? Отвечают на вопросы учителяЭтап «Домашнее задание» Слайд № 485 Дает задание - составить проект на тему «Пути решения экологических проблем города» Записывают задание в тетрадьЭтап «Рефлексия» Слайд № 486 Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение
Выбирают одно предложение:
На уроке было комфортно и все понятно.
На уроке немного затруднялся, не все понятно.
На уроке было трудно, ничего не понял.
Приложение 1
2413010541000
131537454700Приложение 2
Приложение 3
1091912032000