Программа Краткосрочной образовательной практики Умею прыгать на скакалке для детей (5-7 лет)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 55" города Перми
Программа краткосрочной образовательной практики
«Умею прыгать на скакалке»
Руководитель практики
Воспитатель: Курникова Наталия
Сергеевна.
Пермь 2015г.
Программа краткосрочной образовательной практики
«Умею прыгать на скакалке».
Пояснительная записка.
Сегодня скакалка и само прыгание на скакалке ("скиппинг") очень популярны.
Скакалка - это веревка определенной длины с ручками или без них. Говоря, о пользе прыжков на скакалке можно сказать о том, что они очень ценны для укрепления здоровья особенно детей дошкольного возраста. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной системы, а также способствуют развитию выносливости детей. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Цель практики:
Научить детей прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами: на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад с междускоком под музыкальное сопровождение.
Основные задачи краткосрочной образовательной практики.
Определить умения детей прыгать на скакалке у детей старшей и подготовительной группы.
Научить детей правильно подбирать скакалку.
Научить детей правильному захвату и вращению скакалки за ручки.
Научить детей технике прыжков через короткую и длинную скакалку.
Обучить детей разным видам прыжков через длинную и короткую скакалку (на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад, в парах и т.д.)
Краткосрочная образовательная практика рассчитана для детей старшей и подготовительной группы на 4 академических часа, проводится во второй половине дня. Длительность занятия 25-30 минут. Количество детей в группе не более 8-10 человек.
Результат образовательных достижений
Дети научатся самостоятельно подбирать скакалку, правильному захвату и вращению скакалки за ручки, научатся разнообразным видам и технике прыжка через короткую и длинную скакалку разными способами: на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад с междускоком под музыкальное сопровождение.
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение КОП.
Презентация «Кто может прыгать на скакалке»
Диск с ритмичной музыкой для прыжков на скакалке.
Спортивный инвентарь (короткие скакалки разной длины, длинная скакалка 3-4 метра).
Художественное слово: стихи, загадки про скакалку.
Комплексы дыхательных упражнений: Насос, ёжик, петушок, кошечка, жук.
Альбом с фотографиями и пожеланиями о краткосрочной образовательной практике «Умею прыгать на скакалке».
Содержание программы КОП
Название темы Содержание Вид деятельности
1.«Прыгаем все вместе». Предложить детям посмотреть презентацию на тему «Кто может прыгать на скакалке».
Проведение мини-соревнования «Кто как прыгает»
Научить детей правильно подбирать скакалку по своему росту, научить её захвату и вращению. Просмотр презентациии и ведеороликов с последующим обсуждением на тему «Кто может прыгать на скакалке». Проведение мини-соревнования «Кто как прыгает». Упражнять детей в умении самостоятельно подбирать скакалку по своему росту, а также её захвату и вращению.
2. «Обучение технике и видам прыжка без скакалки». Познакомить детей с техникой, а также с различными видами прыжка без скакалки.
(на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад, с междускоком, в парах, боком). Предложить детям подвижную игру
«Рыбаки и рыбки», »Прыгай и вращай» а также упражнения на дыхание («Жук, Кошечка»). Знакомство детей с техникой прыжка без скакалки. Упражнять в умении прыгать на:
1.двух ногах;
2.с ноги на ногу;
3.вперед и назад;
4.с междускоком;
5.в парах;
6.боком без скакалки.
Проведение П/И «Рыбаки и рыбки».
3. «Отработка техники прыжков с помощью короткой и длинной скакалки». Отработка навыков прыжков через короткую и длинную скакалку под музыкальное сопровождение. Предложить детям игру «Летающая бабочка, Змейка», а также упражнения на дыхание Ёжик, петушок, насос. Упражнять детей в умении прыгать на:
1.двух ногах;
2.с ноги на ногу;
3.впереди назад;
4; в парах;
5. с междускоком;
6. боком; со скакалкой.
Проведение игры «Летающая бабочка, Змейка» под музыкальное сопровождение.
4.«Демонстрация навыков прыжков через длинную и короткую скакалку под музыкальное сопровождение» Проведение показательного выступления для родителей, «Умею прыгать на скакалке» под музыкальное сопровождение. Демонстрация навыков прыжков через длинную и короткую скакалку под музыкальное сопровождение.
Упражнения:
1.на двух ногах;
2.с ноги на ногу;
3.вперд и назад;
4.в парах;
5. с междускоком;
6. боком.
Релаксация + рефлексия в подведении итогов Коп.
Библиографический список
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/Международный образовательный портал http://www.maam.ru/Региональная программа по физическому воспитанию дошкольников «Система» (Л.С. Пустынникова).
Методические рекомендации.