ДОП «Предшкольная пора»УМК Планета знаний программа дошкольной подготовки будущих первоклассников естественнонаучной направленности (для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
города Котовска Тамбовской области
Утверждена Утверждаю:
Методическим Советом директор школы_________
МБОУ «СОШ №3»
«_______» 20 г. «________»20 г.
протокол № _______
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Предшкольная пора»
УМК "Планета знаний"
программа дошкольной подготовки
будущих первоклассников
естественнонаучной направленности
(для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет)
Автор:
Клейменова И.Ю.
учитель начальных классов
Срок реализации – 1 год
Год разработки- 2016
Пояснительная записка
Актуальность выбранной направленности и тематики деятельности
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Актуальность выбора курса «Предшкольная пора» определена тем, что развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Новизна и педагогическая целесообразность программы
Новизна данной программы определена современными Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дошкольному образованию и воспитанию, а также требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года
Программа «Предшкольная пора» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
В ФГТ выделены десять образовательных областей:
здоровье,
физическая культура,
социализация,
труд,
безопасность,
чтение художественной литературы,
коммуникация,
познание,
музыка,
художественное творчество. "Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" даёт возможность реализации этих направлений.
Цели и задачи
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Программа «Предшкольная пора» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи:
сохранение и укрепление здоровья;
развитие личностных качеств;
формирование ценностных установок и ориентации;
развитие творческой активности;
формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие коммуникативных умений;
развитие умений действовать по правилам.
Отличительные особенности
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Объём и сроки реализации программы
Программа «Предшкольная пора» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:
«В мире чисел и цифр»
«»В мире звуков и букв»
«Готовим руку к письму и учимся писать красиво»
«Литературное чтение»
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на 30 недель.
Общее количество занятий- 120, продолжительность обучения 1 год.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования, подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребёнок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно - гигиеническими навыками:
самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
использует вербальные и невербальные способы общения;
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Особенности реализации программы
Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы:
общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
развитие творческой деятельности;
развитие личностных компетенций;
поддержка и сохранение здоровья;
формирование духовно-нравственных установок и ориентации;
развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность;
доступность и достаточность;
наглядность;
достоверность;
комплексность;
взаимосвязь с окружающим миром;
использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;
разнообразие игровых и творческих заданий;
многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность:
игра;
продуктивная, творческая деятельность;
конструирование и моделирование.
Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Планируемые результаты освоения программы курса «Предшкольная пора»
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД:
мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
знаково - символическое моделирование и преобразование объекта;
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;
сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации установление аналогии;
самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели;
умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;
осуществление контроля своей деятельности по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:
овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
ориентация на партнёра по общению;
умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребёнок научится:
распознавать первый звук в словах, внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном порядке;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
использовать основные правила построения линейного орнамента.
Формы подведения итогов работы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Для выявления уровня психического развития ребенка учителем заполняется анкета. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения дальнейшей образовательной работы.
Формирование предпосылок УУД и предметных умений определяется с помощью диагностических методик.
Учебно – тематический план
по программе дополнительного образования «Предшкольная пора»
«В мире звуков и букв»
1 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего часов
Аудиторных
(теория)
Внеаудиторных
(практика)
1
Вводное занятие. Мы живём в России. Предметы вокруг нас.
1
1
2
Как прекрасен этот мир, посмотри! Мир полон звуков Знакомство с предложением
1
1
3
Кто придумал все слова.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки
1
1
4
Слово делится на части. Знакомство с ударением
Гласный звук а. Буквы Аа. Открываем театр
1
1
5
Согласные звуки м мь Буквы Мм. Твёрдые и мягкие согласные звуки
1
1
6
Гласный звук у. буквы Уу. Знакомство с восклицательным знаком
1
1
7
Согласные звуки н.нь. Буквы Нн. Большая буква в именах.
1
1
8
Гласный звук о.Буквы Оо. Использование в речи слов он она оно.
Читай, смекай, рассказывай!
1
1
9
Согласные звуки с сь. Буквы Сс. Снежная страничка.
1
1
10
Гласный звук ы. Буква ы. один –много.
1
1
11
Гласный звук и. Буквы Ии. Учимся задавать вопросы.
1
12
Согласные звуки л ль. Буквы Лл. Лисичкина страничка.
1
1
13
Согласные звуки к кь Буквы Кк. Учимся образовывать слова
1
1
14
Согласные звуки р рь. Буквы Рр. Страничка юного техника
1
1
15
Согласный звук й. Буквы Йй В гостях у доктора Айболита.
1
1
16
Согласные звуки т ть. Буквы Тт
1
1
17
Согласные звуки д дь.. Буквы Дд. Домашние питомцы.
1
1
18
Согласные звуки в вь. Буквы Вв Страничка о воде
1
1
19
Гласный звук э. буквы Ээ.
Играй, смекай, рассказывай!
1
1
20
Согласные звуки Б бь Буквы Бб
1
1
21
Согласные звуки г гь. Буквы Гг.
Согласные звуки п пь. Буквы Пп
1
1
22
Согласные звуки ф фь Буквы Фф
1
1
23
Согласный звук ш. Буквы Шш
Согласный звук ж. Буквы Жж
1
1
24
Согласные звуки з зь Буквы Зз. «Зайкина» страничка.
1
1
25
Буквы Ее
Буквы Ёё
1
1
26
Буквы Яя
Буквы Юю
1
1
27
Звуки х хь Буквы Хх
1
1
28
Звук ц Буквы Цц
Играй, считай, рассказывай!
1
1
29
Звук ч. Буквы Чч
Звук щ Буквы Щщ
1
1
30
Знакомство с мягким и твёрдым знаками.
Алфавит
1
1
Итого
30
12
18
Учебно – тематический план
по программе дополнительного образования «Предшкольная пора»
«В мире чисел и цифр»
1 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего часов
Аудиторных
(теория)
Внеаудиторных
(практика)
1
Вводное занятие. Числа и цифры вокруг нас
1
1
2
Как хорошо уметь считать. Твои помощники.
1
1
3
Учимся сравнивать. Знакомство с клеточкой
1
1
4
Число и цифра 1
Сравниваем: больше, меньше, столько же
1
1
5
Число и цифра 2
Математика приглашает в спортзал
1
1
6
Знаки больше и меньше
Знак равенства
1
1
7
Число и цифра 3
Знаки сложения и вычитания
1
1
8
Число 3 в играх и сказках
Решай, смекай. Отгадывай!
1
1
9
Число и цифра 4
1
1
10
Играем, наблюдаем, измеряем
Математика на кухне
1
1
11
Четыре времени года
День и ночь – сутки прочь
1
1
12
Число и цифра 5
Вокруг нас опять число 5
1
1
13
Рисуй, считай, отгадывай!
Увеличиваем и уменьшаем числа на 1
1
1
14
Число и цифра 6
1
1
15
Приглашаем на день рождения!
Предметов не счесть, где есть число 6
1
1
16
Число и цифра 7
1
1
17
Неделя полезных дел
Решай, смекай, отгадывай!
1
1
18
Число и цифра 8
1
1
19
Как и чем можно измерять длину.
Наблюдай, смекай, отгадывай!
1
1
20
Число и цифра 9
1
1
21
Фокусы волшебного Карандаша
Считай, смекай, отгадывай!
1
1
22
Число и цифра ноль
1
1
23
Знакомство с десятком
1
1
24
Экскурсия на почту
Математика на суше и на море
1
1
25
Число 11
1
1
26
Число 12 и другие числа второго десятка
1
1
Итого
26
15
11
Учебно – тематический план
по программе дополнительного образования «Предшкольная пора»
«Готовим руку к письму и учимся писать красиво»
1 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего часов
Аудиторных
(теория)
Внеаудиторных
(практика)
1
Вводное занятие. Буквы и слова вокруг нас Как подготовиться к письму
1
1
2
Знакомимся с буквами Г и Т
1
1
3
Знакомимся с буквами П, Н, Ч
1
1
4
Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш
1
1
5
Знакомимся с буквами Ц и Щ
1
1
6
Знакомимся с буквами Л и А
1
1
7
Знакомимся с буквами И, Й, Д
1
1
8
Знакомимся с буквами У и X
1
1
9
Знакомимся с буквами К и Ж
1
1
10
Знакомимся с буквой М
1
1
11
Знакомимся с буквами Ь, Ы, Ъ
1
1
12
Знакомимся с буквами Р и Б
1
1
13
Знакомимся с буквами Ф и Я
1
1
14
Знакомимся с буквами В и 3
1
1
15
Знакомимся с буквами С и Э
1
1
16
Знакомимся с буквами 0 и Ю
1
1
17
Составляем слова
Весёлая переменка Страна Букволандия.
1
1
18
Знакомимся с косой разлиновкой.
1
1
19
Учимся писать наклонные линии и делить их на части – первые и вторые воротца
1
1
20
Учимся писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины – третьи и четвёртые воротца.
1
1
21
Учимся писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины – третьи и четвёртые воротца.
1
22
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
1
1
23
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
1
1
24
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
1
1
25
Знакомимся с «придворными» Королевы
1
1
26
Знакомимся с условными значкам на словах
1
1
27
Складываем элементы основного алгоритма
1
1
28
Учимся писать буквы и, И; й, Й; ш, Ш
1
1
29
Учимся писать буквы ц, Ц; щ, Щ; у.
1
1
30
Учимся писать буквы л, J1; м, М .
1
1
31
Учимся писать буквы ч, Ч; У
1
1
32
Учимся писать буквы г, п, т, р
1
1
33
Учимся писать буквы Г, П, Т, Р
1
1
34
Учимся писать буквы о, О; с, С
1
1
35
Учимся писать буквы а, д, ф
1
1
36
Учимся писать буквы А и Д
1
1
37
Учимся писать буквы к, К; Ф
1
1
38
Учимся писать буквы б и в
1
1
39
Учимся писать буквы Б и 6
1
1
40
Учимся писать буквы з, 3; е, Е
1
1
41
Учимся писать буквы н, Н; ы; ю, Ю
1
1
42
Учимся писать буквы э, Э; х, X
1
1
43
Учимся писать буквы ж, Ж; я, Я
1
1
44
Учимся писать буквы ь и ь
1
1
45
Составляем слова
1
1
46
Составляем слова
1
1
47
Весёлая переменка
Праздник письма
1
1
Итого
47
16
31
Учебно – тематический план
по программе дополнительного образования «Предшкольная пора»
«Литературное чтение»
1 год обучения
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего часов
Аудиторных
(теория)
Внеаудиторных
(практика)
1
Вводное занятие.
В. Даль. «Лиса-лапотница»
1
1
2
В. Бианки. «Хвосты»
1
1
3
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
1
1
4
ОСЕНЬ
А.К. Толстой. «Осень. Обсыпается...»
А. Плещеев. «Миновало лето...»
И. Никитин. «Поднялась, шумит...»
1
1
5
Братья Гримм. «Бременские музыканты» (перевод Г. Петникова)
1
1
6
Шарль Перро. «Кот в сапогах» (перевод В. Берестова)
1
1
7
Л.Н. Толстой. «Орёл»
Пришвин. «Гаечки»
1
1
8
«Гуси-лебеди» (русская народная сказка) (пересказ А.Н. Толстого)
1
1
9
«Морозко» (русская народная сказка) (пересказ А.Н. Толстого)
1
1
10
ЗИМА
Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (фрагмент поэмы)
И. Суриков. «Зима»
И. Никитин. «Зашумела, разгулялась...»
В Бианки. «Терентий-Тетерев»
1
1
11
М. А.Н. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
1
1
12
Э.В. Успенский. «Память»
С.Я.Маршак. «Я видел озеро в огне...»
Г. Остер. «Шоколадный способ»
1
1
13
ВЕСНА
А. Плещеев. «Весна»
А. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры...»
С. Дрожжин. «Ласточка», «Первый гром»
С. Есенин. «Черёмуха»
1
1
14
М. Пришвин. «Курица на столбах»
1
1
15
А. Драгунский. «Тайное становится явным»
1
1
16
В. Осеева. «Волшебное слово»
А. Барто. «Вовка добрая душа»
1
1
17
ЛЕТО
И. Никитин. «Ясно утро»
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»
Л. Модзалевский. «Мотылёк»
М. Пришвин. «Золотой луг»
1
1
Итого
17
12
5
Содержание программы
дополнительного образования «Предшкольная пора»
Раздел 1
«В мире звуков и букв» ( 30 час; теория -12 , практика - 18)
"Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова.
Мы живём в России. Предметы вокруг нас
Как прекрасен этот мир, посмотри! Мир полон звуков
Знакомство с предложением Кто придумал все слова.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки
Слово делится на части. Знакомство с ударением
Как хорошо уметь читать!
Гласный звук а. Буквы Аа. Открываем театр
Согласные звуки м мь Буквы Мм. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Гласный звук у. буквы Уу.Знакомство с восклицательным знаком
Согласные звуки н.нь. Буквы Нн. Большая буква в именах.
Гласный звук о.Буквы Оо. Использование в речи слов он она оно.
Читай, смекай, рассказывай!
Согласные звуки с сь. Буквы Сс. Снежная страничка.
Гласный звук ы. Буква ы. один –много.
Гласный звук и. Буквы Ии. Учимся задавать вопросы.
Согласные звуки л ль. Буквы Лл. Лисичкина страничка.
Согласные звуки к кь Буквы Кк. Учимся образовывать слова
Согласные звуки р рь. Буквы Рр. Страничка юного техника
Согласный звук й. Буквы Йй В гостях у доктора Айболита.
Согласные звуки т ть. Буквы Тт
Согласные звуки д дь.. Буквы Дд. Домашние питомцы.
Согласные звуки в вь. Буквы Вв Страничка о воде
Гласный звук э. буквы Ээ.
Играй, смекай, рассказывай!
Согласные звуки Б бь Буквы Бб
Согласные звуки г гь. Буквы Гг.
Согласные звуки п пь. Буквы Пп
Согласные звуки ф фь Буквы Фф
Согласный звук ш. Буквы Шш
Согласный звук ж. Буквы Жж
Согласные звуки з зь Буквы Зз. «Зайкина» страничка.
Буквы Ее
Играй, считай, рассказывай!
Буквы Ёё
Буквы Яя
Буквы Юю
Звуки х хь Буквы Хх
Звук ц Буквы Цц
Звук ч. Буквы Чч
Звук щ Буквы Щщ
Знакомство с мягким и твёрдым знаками.
Алфавит
Играй, считай, рассказывай!
Раздел 2
«В мире чисел и цифр» ( 26часов; теория - 15 , практика - 11 )
"Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Авт. Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова
Числа и цифры вокруг нас
Как хорошо уметь считать
Твои помощники
Учимся сравнивать
Знакомство с клеточкой
Число и цифра 1
Сравниваем: больше, меньше, столько же
Число и цифра 2
Математика приглашает в спортзал
Знаки больше и меньше
Знак равенства
Число и цифра 3
Знаки сложения и вычитания
Число 3 в играх и сказках
Решай, смекай. Отгадывай!
Число и цифра 4
Играем, наблюдаем, измеряем
Математика на кухне
Четыре времени года
День и ночь –сутки прочь
Число и цифра 5
Вокруг нас опять число 5
Рисуй, считай, отгадывай!
Увеличиваем и уменьшаем числа на 1
Число и цифра 6
Приглашаем на день рождения!
Предметов не счесть, где есть число 6
Число и цифра 7
Неделя полезных дел
Решай, смекай, отгадывай!
Число и цифра 8
Как и чем можно измерять длину.
Наблюдай, смекай, отгадывай!
Число и цифра 9
Фокусы волшебного Карандаша
Считай, смекай, отгадывай!
Число и цифра ноль
Знакомство с десятком
Экскурсия на почту
Математика на суше и на море
Число 11
Число 12 и другие числа второго десятка
Раздел 3
«Готовим руку к письму и учимся писать красиво»
( 47 часов; теория – 2 практика – 45 )
"Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Авт. В. А. Илюхина, И.В. Илюхина
Буквы и слова вокруг нас
Как писали в старину
Как подготовиться к письму
Знакомимся с буквами Г и Т
Знакомимся с буквами П, Н, Ч
Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш
Знакомимся с буквами Ц и Щ
Знакомимся с буквами Л и А
Знакомимся с буквами И, Й, Д
Знакомимся с буквами У и X
Знакомимся с буквами К и Ж
Знакомимся с буквой М
Знакомимся с буквами Ь, Ы, Ъ ....
Знакомимся с буквами Р и Б
Знакомимся с буквами Ф и Я
Знакомимся с буквами В и 3
Знакомимся с буквами С и Э
Знакомимся с буквами 0 и Ю
Составляем слова
Весёлая переменка
Страна Букволандия
Знакомимся с косой разлиновкой.
Учимся писать наклонные линии и делить их на части первые и вторые «воротца»
Учимся писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины - третьи
и четвёртые «воротца».
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
Знакомимся с «придворными» Королевы
Знакомимся с условными значкам на словах
Складываем элементы основного алгоритма
Учимся писать буквы и, И; й, Й; ш, Ш
Учимся писать буквы ц, Ц; щ, Щ; у.
Учимся писать буквы л, J1; м, М . .
Учимся писать буквы ч, Ч; У
Учимся писать буквы г, п, т, р
Учимся писать буквы Г, П, Т, Р
Учимся писать буквы о, О; с, С
Учимся писать буквы а, д, ф
Учимся писать буквы А и Д
Учимся писать буквы к, К; Ф
Учимся писать буквы б и в
Учимся писать буквы Б и 6
Учимся писать буквы з, 3; е, Е
Учимся писать буквы н, Н; ы; ю, Ю
Учимся писать буквы э, Э; х, X
Учимся писать буквы ж, Ж; я, Я
Учимся писать буквы ь и ь
Раздел 4
«Литературное чтение»
( 17 часов; теория – 12 практика - 5)
"Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Авт. Э.Э. Кац
В. Даль. «Лиса-лапотница»
В. Бианки. «Хвосты»
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
ОСЕНЬ
А.К. Толстой. «Осень. Обсыпается...»
А. Плещеев. «Миновало лето...»
И. Никитин. «Поднялась, шумит...»
Братья Гримм. «Бременские музыканты» (перевод Г. Петникова)
Шарль Перро. «Кот в сапогах» (перевод В. Берестова)
Л.Н. Толстой. «Орёл»
М. Пришвин. «Гаечки»
«Гуси-лебеди» (русская народная сказка) (пересказ А.Н. Толстого)
«Морозко» (русская народная сказка) (пересказ А.Н. Толстого)
ЗИМА
Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (фрагмент поэмы)
И. Суриков. «Зима»
И. Никитин. «Зашумела, разгулялась...»
В Бианки. «Терентий-Тетерев»
А.Н. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Э.В. Успенский. «Память»
С.Я.Маршак. «Я видел озеро в огне...»
Г. Остер. «Шоколадный способ»
ВЕСНА
А. Плещеев. «Весна»
А. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры...»
С. Дрожжин. «Ласточка», «Первый гром»
С. Есенин. «Черёмуха»
М. Пришвин. «Курица на столбах»
А. Драгунский. «Тайное становится явным»
В. Осеева. «Волшебное слово»
А. Барто. «Вовка добрая душа»
ЛЕТО
И. Никитин. «Ясно утро»
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»
Л. Модзалевский. «Мотылёк»
М. Пришвин. «Золотой луг»
Календарно – тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Предшкольная пора»
«В мире звуков и букв»
1 год
№ п/п
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во ч.
Формы и методы работы
Виды деятельности
Виды контроля
Время проведения
Всего
Теория
Практика
1 группа
План
Факт
1
Вводное занятие. Мы живём в России. Предметы вокруг нас.
Государственные символы России. Столица России. Национальные костюмы. Назначение предметов их свойства и качество.
1
1
Совместная работа
Игровая
Познавательная.
Коммуникативная
Работа в тетради
Собеседование
2
Как прекрасен этот мир, посмотри! Мир полон звуков Знакомство с предложением
Дать представление о речи как процессе общения между людьми. Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь.
Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
собеседование
3
Кто придумал все слова.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки
Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов. Формировать умение различать гласные и согласные звуки.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
4
Слово делится на части. Знакомство с ударением
Гласный звук а. Буквы Аа. Открываем театр
Первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги. Ударение и ударный слог. Знакомство с «Алфавитным домиком», с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
5
Согласные звуки м мь Буквы Мм. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м],[м’] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
консультация
6
Гласный звук у. буквы Уу. Знакомство с восклицательным знаком
Познакомить с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
консультация
7
Согласные звуки н.нь. Буквы Нн. Большая буква в именах.
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н],[н’] и буквами Н и н, обозначающими эти звуки на письме. Информировать об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
8
Гласный звук о.Буквы Оо. Использование в речи слов он она оно.
Читай, смекай, рассказывай!
Познакомить с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими
этот звук на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
9
Согласные звуки с сь. Буквы Сс. Снежная страничка.
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с’] и буквами С и с, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
10
Гласный звук ы. Буква ы. один –много.
Познакомить с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
11
Гласный звук и. Буквы Ии. Учимся задавать вопросы.
Познакомить с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
12
Согласные звуки л ль. Буквы Лл. Лисичкина страничка.
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л],[л’] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
13
Согласные звуки к кь Буквы Кк. Учимся образовывать слова
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
14
Согласные звуки р рь. Буквы Рр. Страничка юного техника
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р],[р’] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
15
Согласный звук й. Буквы Йй В гостях у доктора Айболита.
Познакомить с непарным мягким согласным звуком [й’] и буквами Й и й, обозначающими
этот звук на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
16
Согласные звуки т ть. Буквы Тт
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т’] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
17
Согласные звуки д дь.. Буквы Дд. Домашние питомцы.
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д’] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
18
Согласные звуки в вь. Буквы Вв Страничка о воде
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в’] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
19
Гласный звук э. буквы Ээ.
Играй, смекай, рассказывай!
Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими
этот звук на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
20
Согласные звуки Б бь Буквы Бб
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б],[б’] и буквами Б и б, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
21
Согласные звуки г гь. Буквы Гг.
Согласные звуки п пь. Буквы Пп
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п],[п’] [г],[г’] и буквами П и п, Г и г, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
22
Согласные звуки ф фь Буквы Фф
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф],[ф’] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
23
Согласный звук ш. Буквы Шш
Согласный звук ж. Буквы Жж
Познакомить с непарным
твёрдым согласным звуком [ж] и [ш] буквами Ж и ж, Ш и ш, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
24
Согласные звуки з зь Буквы Зз. «Зайкина» страничка.
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з’] и буквами З и з, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
25
Буквы Ее
Буквы Ёё
Познакомить с буквами
Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й’э], [й’о].
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
26
Буквы Яя
Буквы Юю
Познакомить с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й’у]. Познакомить с буквами Я,я, обозначающими на письме сочетание звуков [й’а].
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
27
Звуки х хь Буквы Хх
Познакомить с парными
( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х’] и буквами Х и х, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
28
Звук ц Буквы Цц
Играй, считай, рассказывай!
Познакомить с непарным
твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц и ц, обозначающими эти звуки на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
29
Звук ч. Буквы Чч
Звук щ Буквы Щщ
Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч’] [щ’] и буквами Ч, ч, Щ, щ, обозначающими этот звук на письме.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
30
Знакомство с мягким и твёрдым знаками.
Алфавит
Познакомить с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука. Познакомить с разделительным твёрдым знаком.
Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
Календарно – тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Предшкольная пора»
«В мире чисел и цифр»
1 год
№ п/п
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во ч.
Формы и методы работы
Виды деятельности
Виды контроля
Время проведения
Всего
Теория
Практика
1 группа
План
Факт
1
Вводное занятие. Числа и цифры вокруг нас
Формирование навыков пересчитывания предметов.
1
1
Совместная работа
Игровая
Познавательная.
Коммуникативная
Работа в тетради
Собеседование
2
Как хорошо уметь считать. Твои помощники.
Ориентация в пространстве.
Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
собеседование
3
Учимся сравнивать. Знакомство с клеточкой
Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. Знакомство с клеткой.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
4
Число и цифра 1
Сравниваем: больше, меньше, столько же
Формирование умения соотносить число 1 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
5
Число и цифра 2
Математика приглашает в спортзал
Формирование умения соотносить число 2 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 2).
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
консультация
6
Знаки больше и меньше
Знак равенства
Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
консультация
7
Число и цифра 3
Знаки сложения и вычитания
Формирование умения соотносить число 3 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 3). Знакомство со знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.
Знакомство со знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
8
Число 3 в играх и сказках
Решай, смекай. Отгадывай!
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
9
Число и цифра 4
Формирование умения соотносить число 4 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
10
Играем, наблюдаем, измеряем
Математика на кухне
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
11
Четыре времени года
День и ночь – сутки прочь
Формирование первоначальных представлений о временах года, о сутках.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
12
Число и цифра 5
Вокруг нас опять число 5
Формирование умения соотносить число 5 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 5).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
13
Рисуй, считай, отгадывай!
Увеличиваем и уменьшаем числа на 1
Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).
Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
14
Число и цифра 6
Формирование умения соотносить число 6 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
15
Приглашаем на день рождения!
Предметов не счесть, где есть число 6
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
16
Число и цифра 7
Формирование умения соотносить число 7 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
17
Неделя полезных дел
Решай, смекай, отгадывай!
Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4,5,6,7.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
18
Число и цифра 8
Формирование умения соотносить число 8 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 8).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
19
Как и чем можно измерять длину.
Наблюдай, смекай, отгадывай!
Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
20
Число и цифра 9
Формирование умения соотносить число 9 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 9).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
21
Фокусы волшебного Карандаша
Считай, смекай, отгадывай!
Развитие воображения и логики детей.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
22
Число и цифра ноль
Формирование умения соотносить число 0 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
23
Знакомство с десятком
Формирование умения соотносить число 10 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 10).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
24
Экскурсия на почту
Математика на суше и на море
Нахождение общей части у рисунков, знаков, предметов, определение по части целого.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
25
Число 11
Формирование умения соотносить число 11 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 11).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
26
Число 12 и другие числа второго десятка
Формирование умения соотносить число 11 с цифрой и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 11).
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
собеседование
Календарно – тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Предшкольная пора»
«Литературное чтение»
1 год
№ п/п
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во ч.
Формы и методы работы
Виды деятельности
Виды контроля
Время проведения
Всего
Теория
Практика
1 группа
План
Факт
1
Вводное занятие.
В. Даль. «Лиса-лапотница»
Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Совместная работа
Игровая
Познавательная.
Коммуникативная
Слушанье текста
Придумывание продолжения сказки
Рассматривание иллюстраций. Конструирование и моделирование.
Работа в тетради
Собеседование
2
В. Бианки. «Хвосты»
Обогащение словаря. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в авторских сказках. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста
Конструирование и моделирование.
Лепка из пластилина.
собеседование
3
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Обогащение словаря. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в авторских сказках. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста
Конструирование и моделирование.
Лепка из пластилина.
собеседование
4
ОСЕНЬ
А.К. Толстой. «Осень. Обсыпается...»
А. Плещеев. «Миновало лето...»
И. Никитин. «Поднялась, шумит...»
Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт.
Обогащение словаря. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.
Тренировка в заучивании наизусть.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. Слушанье текста
Работа в тетради
собеседование
5
Братья Гримм. «Бременские музыканты» (перевод Г. Петникова)
Обогащение словаря. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в авторских сказках. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. Слушанье текста.
Работа с иллюстрациями.
Работа в тетради Конструирование и моделирование.
консультация
6
Шарль Перро. «Кот в сапогах» (перевод В. Берестова)
Обогащение словаря. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в авторских сказках. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста Конструирование и моделирование.
Лепка из пластилина.
консультация
7
Л.Н. Толстой. «Орёл»
Пришвин. «Гаечки»
В.Берестов
«Беличий остров»
Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.
1
1
Совместная работа
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. Слушанье текста
Работа в тетради
собеседование
8
«Гуси-лебеди» (русская народная сказка) (пересказ А.Н. Толстого)
Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. Слушанье текста Конструирование и моделирование.
Работа в тетради
собеседование
9
«Морозко» (русская народная сказка) (пересказ А.Н. Толстого)
Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации. Слушанье текста
Работа в тетради
собеседование
10
ЗИМА
Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (фрагмент поэмы)
И. Суриков. «Зима»
И. Никитин. «Зашумела, разгулялась...»
В Бианки. «Терентий-Тетерев»
Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт.
Обогащение словаря. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.
Тренировка в заучивании наизусть.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
11
М. А.Н. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Практические занятия
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради Конструирование и моделирование.
собеседование
12
Э.В. Успенский. «Память»
С.Я.Маршак. «Я видел озеро в огне...»
Г. Остер. «Шоколадный способ»
Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умений слушать текст; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
13
ВЕСНА
А. Плещеев. «Весна»
А. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры...»
С. Дрожжин. «Ласточка», «Первый гром»
С. Есенин. «Черёмуха»
Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт.
Обогащение словаря. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.
Тренировка в заучивании наизусть.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
14
М. Пришвин. «Курица на столбах»
Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
15
А. Драгунский. «Тайное становится явным»
Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
16
В. Осеева. «Волшебное слово»
А. Барто. «Вовка добрая душа»
Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
17
ЛЕТО
И. Никитин. «Ясно утро»
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»
Л. Модзалевский. «Мотылёк»
М. Пришвин. «Золотой луг»
Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт.
Обогащение словаря. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.
Тренировка в заучивании наизусть.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Слушанье текста.
Работа в тетради
собеседование
Календарно – тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Предшкольная пора»
«Готовим руку к письму»
1 год
№ п/п
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во ч.
Формы и методы работы
Виды деятельности
Виды контроля
Время проведения
Всего
Теория
Практика
1 группа
План
Факт
1
Вводное занятие. Буквы и слова вокруг нас Как подготовиться к письму
Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
2
Знакомимся с буквами Г и Т
Формирование умений писать вертикальные и горизонтальные линии, печатать буквы Г и Т.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
3
Знакомимся с буквами П, Н, Ч
Формирование умений писать вертикальные и горизонтальные линии, печатать буквы П, Н, Ч.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
4
Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш
Формирование умений писать вертикальные и горизонтальные линии, выполнять штриховку букв, печатать буквы Е, Ё, Ш.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
5
Знакомимся с буквами Ц и Щ
Формирование умений писать вертикальные и горизонтальные линии, печатать буквы Ц и Щ.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
6
Знакомимся с буквами Л и А
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, печатать буквы Л и А.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
7
Знакомимся с буквами И, Й, Д
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, печатать буквы И, Й, Д
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
8
Знакомимся с буквами У и X
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, печатать буквы У и X.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
9
Знакомимся с буквами К и Ж
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, находить основные места соединения элементов и букв между собой: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. печатать буквы К и Ж.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
10
Знакомимся с буквой М
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, печатать букву М .
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
11
Знакомимся с буквами Ь, Ы, Ъ
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, элементы овала, печатать буквы Ь, Ы, Ъ.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
12
Знакомимся с буквами Р и Б
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, элементы овала, печатать буквы Р и Б.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
13
Знакомимся с буквами Ф и Я
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, элементы овала, печатать буквы Ф и Я .
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
14
Знакомимся с буквами В и 3
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, элементы овала, печатать буквы В и 3.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
15
Знакомимся с буквами С и Э
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, элементы овала, печатать буквы С и Э.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
16
Знакомимся с буквами 0 и Ю
Формирование умений писать прямые и наклонные линии, элементы овала, печатать буквы 0 и Ю.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
17
Составляем слова
Весёлая переменка Страна Букволандия.
Отработка умений писать элементы основного алгоритма.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
18
Знакомимся с косой разлиновкой.
Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, коммуникативная.
Работа в тетради
Консультация
19
Учимся писать наклонные линии и делить их на части – первые и вторые воротца
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа.
Формирование умения писать наклонные линии и делить их на части – первые и вторые воротца
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, коммуникативная.
Работа в тетради
Консультация
20
Учимся писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины – третьи и четвёртые воротца.
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа.
Формирование умения писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины – третьи и четвёртые воротца.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
21
Учимся писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины – третьи и четвёртые воротца.
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа.
Формирование умения писать «качалочку» и подниматься по крючку до середины – третьи и четвёртые воротца.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
22
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа.
Формирование умения прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
23
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа.
Формирование умения прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
24
Учимся писать и прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа.
Формирование умения прятать «секрет» пятые, шестые и седьмые «воротца»
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
25
Знакомимся с «придворными» Королевы
Знакомимся с «придворными» Королевы –Незнайкой и Гномиком Секретиком. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности.
26
Знакомимся с условными значкам на словах
Формирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой: «шалашики», «гнёздышки», 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
27
Складываем элементы основного алгоритма
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма. Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки».
Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
28
Учимся писать буквы и, И; й, Й; ш, Ш
Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и).
Формирование умения писать буквы и, И; й, Й; ш, Ш.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
29
Учимся писать буквы ц, Ц; щ, Щ; у.
Формирование умения писать буквы
ц, Ц; щ, Щ; у.
Развитие наблюдательности и мышления.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
30
Учимся писать буквы л, J1; м, М .
Формирование умения писать буквы л, J1; м, М .
Развитие наблюдательности и мышления.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
31
Учимся писать буквы ч, Ч; У
Формирование умения писать буквы ч, Ч; У
Развитие наблюдательности и мышления.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
32
Учимся писать буквы г, п, т, р
Формирование умения писать буквы г, п, т, р
Развитие наблюдательности и мышления.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
33
Учимся писать буквы Г, П, Т, Р
Формирование умения писать буквы Г, П, Т, Р
Развитие наблюдательности и мышления. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
34
Учимся писать буквы о, О; с, С
Формирование умения писать буквы о, О; с, С
Развитие наблюдательности и мышления.
Развитие памяти и правильности речи.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
35
Учимся писать буквы а, д, ф
Формирование умения писать буквы а, д, ф
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
36
Учимся писать буквы А и Д
Формирование умения писать буквы А и Д
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
37
Учимся писать буквы к, К; Ф
Формирование умения писать буквы к, К; Ф
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
38
Учимся писать буквы б и в
Формирование умения писать буквы б и в
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
39
Учимся писать буквы Б и В
Формирование умения писать буквы Б и В
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
40
Учимся писать буквы з, 3; е, Е
Формирование умения писать буквы з, 3; е, Е
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
41
Учимся писать буквы н, Н; ы; ю, Ю
Формирование умения писать буквы н, Н; ы; ю, Ю
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
42
Учимся писать буквы э, Э; х, X
Формирование умения писать буквы э, Э; х, X
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
43
Учимся писать буквы ж, Ж; я, Я
Формирование умения писать буквы ж, Ж; я, Я
Развитие наблюдательности и мышления.
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
44
Учимся писать буквы ь и ь
Формирование умения писать буквы ь и ь
Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
45
Составляем слова
Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами.
Развитие логики, внимания, наблюдательности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
46
Составляем слова
Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами.
Развитие логики, внимания, наблюдательности.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
47
Весёлая переменка
Праздник письма
Упражнение в написании изученных букв.
1
1
Групповая форма.
Словесный метод
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная. Просмотр презентации.
Работа в тетради
Консультация
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.
По мере необходимости используется компьютер, аудио и видеотехника, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность.
Виды деятельности:
Игровая. познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, творческая деятельность слушанье текста, конструирование и моделирование, просмотр презентаций, работа в тетради.
Перечень оборудования:
дидактический материал по обучению грамоте;
дидактический материал по математике;
литература, аудио и видео файлы по литературному чтению;
дидактический материал по письму;
компьютер, проектор, магнитофон.
Список литературы.
Литература для педагога.
Т.М.Андрианова, И.Л. Андрианова
В мире звуков и букв : Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / Т.М.Андрианова, И.А. Андрианова. – Москва : АСТ : Астрель, 2014. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
Т.М.Андрианова, И.Л. Андрианова
В мире чисел и цифр : Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / Т.М.Андрианова, И.А. Андрианова. – Москва : АСТ : Астрель, 2014. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
В.А.Илюхина, И.В.Илюхина
Готовим руку к письму и учимся писать красиво: Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / В.А.Илюхина, И.В.Илюхина. – Москва : АСТ : Астрель, 2015. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
Э.Э.Кац
Литературное чтение: Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / Э.Э.Кац. – Москва : АСТ : Астрель, 2015. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
Литература для детей.
Т.М.Андрианова, И.Л. Андрианова
В мире звуков и букв : Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / Т.М.Андрианова, И.А. Андрианова. – Москва : АСТ : Астрель, 2014. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
Т.М.Андрианова, И.Л. Андрианова
В мире чисел и цифр : Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / Т.М.Андрианова, И.А. Андрианова. – Москва : АСТ : Астрель, 2014. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
В.А.Илюхина, И.В.Илюхина
Готовим руку к письму и учимся писать красиво: Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / В.А.Илюхина, И.В.Илюхина. – Москва : АСТ : Астрель, 2015. – 95 (1) с.: ил. – (Планета знаний. Предшкольная пора).
~ 13 PAGE \* MERGEFORMAT 146015 ~
15