программа летнего лагеря отдыха

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:__________
(Панасенко Т.В.)
«______»_____________2011 год
·
·МОУ «Ягодинская средняя общеобразовательная школа»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

2011 г
Программа организации и проведения летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания при МОУ «Ягодинская средняя общеобразовательная школа»

Цель:
создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - практическую деятельность;
содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
воспитание навыков культуры поведения, бережливости, заботы о своем здоровье;
развитие творческих способностей воспитанников лагеря.

Задачи реализации программы:
оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
организация досуга и развития творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
развитие познавательной активности и интересов;
профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
привитие навыков здорового образа жизни;
формирование у школьников навыков общения и толерантности.


Актуальность программы:
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам.
Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летнего лагеря дневного пребывания при МОУ «Ягодинской СОШ» - охватить как можно больше детей полноценным оздоровлением и занятостью в летний период с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
Учитывая эти факторы, нами создана программа организации летнего отдыха «Лето, солнышком согрето!».
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей
Автор программы: заместитель директора по ВР Джамписова С.А.
Адрес учреждения 461810, Грачевский р-он, с. Ягодное, ул. Молодежная д.1
Телефон (353 44) 9 33 6 24
Форма реализации программы детский лагерь дневного пребывания при школе
Сроки реализации программы: лето 2011 года, лагерная смена - 21 день
Место реализации программы: Муниципальное образовательное учреждение «Ягодинская средняя общеобразовательная школа»
Основания для разработки программы
-закон РФ “Об образовании”;
- конвенция о правах ребенка;
- распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;
- постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
- приказ ОО
Ожидаемые результаты реализации Программы
- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;
- улучшение социально-психологического климата в школе;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
национальностей (толерантность);
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - приобретение опыта ЗОЖ.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования.


















Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.



Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления - самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Учебно-методическое оснащение программы
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Механизм реализации
«Лето, солнышком согрето!» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (апрель, май):
- подбор кадров;
- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
- формирование отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
- оформление уголков отрядов.
3. Основной (21 день):
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно - досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
- выпуск видеодневника.
Образовательная деятельность в рамках смены «Лето, солнышком согрето!» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо спортивная площадка, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.



Содержание программы

Дата
Название мероприятий

06.06.11
Открытие сезона:
1. Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!»
2. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ
3. Деление на отряды.
4. Посвящение в «отдыхающие».

07.06.11
1. Спортивные состязания «Быстрее! Выше! Сильнее!»
2. Оформление уголка лагеря.
3. Музыкальный час. Конкурс пародий.

08.06.11
1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»
2. Художественный конкурс «Летняя открытка»
3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)

09.06.11
1. Мероприятие «Экологическая тропа»
2. Минутка здоровья «Закаляйся!»
3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»
4. Экскурсия в лес «Мой родной край»

10.06.11
1. Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»
2. Мероприятие «Если станем дружно жить, не придется нам тужить»
3. Ролевая игра «Дружелюбные требования».
4. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

11.06.10
1. Мероприятие «Русь. Россия. Родина моя!
2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

13.06.11
1. Мероприятие «Уважайте светофор»
2. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Велородео» (развитие координации)
3. Дорожная азбука в загадках

14.06.11
1. Творческий конкурс «Минута славы»
2. Дыхательная гимнастика «Певец»
3. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

15.06.11
1. Мероприятие «В гостях у сказки».
2. Театр «Экспромт» (инсценировка русских народных сказок).
3. Выставка рисунков «Мой любимый герой»

16.06.11
1. Шашечный турнир
2. Спортивная пантомима
3. Танцевально-двигательные игры «Танец огня», «Воздушный бал», «Подари движение»

17..06.11
1. День леса (поход в лес).
2. Развлекательная игра: «На лесной полянке»
3. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит»

18.06.11
1. Познавательно-развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»
2. Минутка здоровья «Хорошая осанка»
3. Оздоровительная игра «Море и небо»
4. Оформление газеты «Наш отряд»

20.06.10
Пушкинский день.
1. Литературное кафе «Тебя же, как первую любовь, Россия сердце не забудет».
2. Посещение сельской библиотеки
3. Музыкальная дискотека.

21.06.11
1. Конкурсная программа «Мистер и мисс лагеря»
2. Интеллектуальная игра «Самый, самый»
3. Игры- соревнования на свежем воздухе: «Гномы», «Поиск клада» и др.

22.06.11
1. День памяти и скорби. «Была война».
2. Экскурсия в музей «Медаль за бой, медаль за труд».
3. Видео-урок «Герои России - Герои нашего двора»

23.06.11
1. Устный журнал на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
2. Концерт детской самодеятельности «Фабрика звезд».
3. Игры на свежем воздухе

24.06.11
1. Познавательная игра «Играть с огнем – опасно!»
2. Беседа «О правилах пожарной безопасности»
3. Игра на сплочение коллектива «Часы», «Свеча»

25.06.11
1. Праздничная программа «День именинника».
2. Фото – сессия «Как нам вместе хорошо»
3. Оформление фотоальбома

27.06.11
1. Мероприятие «Путешествие на поезде Дружбы»
2. Просмотр видеофильмов «Путешествие по
любимым сказкам».
3. Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал» (инсценирование)

28.06.11
1. Поход в лес. Конкурс на лучшую песню.
2. Шоу «Экологический калейдоскоп»
3. Дыхательная гимнастика «Сова»

29.06.11
1. Закрытие сезона «Огонек»
2. Праздничная линейка и прощальная
дискотека.




Принципы программы
Программа летнего лагеря дневного пребывания при МОУ «Ягодинская средняя общеобразовательная школа» детей и подростков «Лето, солнышком согрето!» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно - гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
при развитии детского самоуправления;
при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.









































Кадровое обеспечение
Система подбора педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ «Ягодинская СОШ» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Для проведения экскурсий в музей школы приглашается учитель истории, ответственный за школьный музей.
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МОУ «Ягодинская СОШ», имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение программы:
начальник лагеря
воспитатели
спортивный организатор
учителя - предметники (по согласованию)
медработник
работник пищеблока
технический персонал
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.
Спортивный организатор проводит спортивно-оздоровительную работу, отвечает за жизнь и безопасность ее участников.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, медработник, технический персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.





Характеристика уровня педагогических работников:
Начальник летнего лагеря дневного пребывания Кусанова Айгуль Саматовна, стаж работы 10 лет; воспитатели летнего лагеря дневного пребывания, учитель начальных классов Немкова Н.Н., стаж работы 5 лет; учитель ОБЖ Альмяшева Е.В., стаж работы 28 лет.
Общее количество участников Программы - 35 человек
Система организации контроля над исполнением программы осуществляется начальником лагеря Кусановой А.С. и директором школы Панасенко Т.В.

Организация взаимодействия летнего лагеря дневного пребывания при МОУ «Ягодинская средняя общеобразовательная школа» с социумом

























Координационно – педагогический компонент
программы
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









Материально-техническая база











Ожидаемые результаты реализации Программы
- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;
- улучшение социально - психологического климата в школе;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
национальностей (толерантность);
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - приобретение опыта ЗОЖ.





Список литературы, использованной при разработке программы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] М., 2007
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001г.
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – М., 2007г.
Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – М., 2006г.
Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. – М., 2008г.
Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]го лагеря. – М., 2006 г.




















Приложение №1

9.00-9.15 Сбор детей,зарядка
Всем привет! Пора, пора!
С добрым утром, детвора,
Тут же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.30 Линейка (Построение)
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.30-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

Работа по плану программы, общественно-
полезный труд
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Мы же в лес идем все вместе,
Ничего нет интересней.
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!

12.30-13.00 Обед
За столом серьезный вид.
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!

13.00-14.00 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!

14.00-14.30 Подведение итогов
Вот и снова горн поет,
Подвести итог зовет!

14.30 Уход домой
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем.






Приложение №2

Праздник открытия лагеря «Да здравствует, лагерь!»
Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.
1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛЛДП «Лето, солнышком согрето!»».
2-й ведущий ЛЛДП - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно
Вместе: Реклама!
1-й ведущий: наипервейшая новость - открытие летнего оздоровительного лагеря «ЛУЧ». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.
На площадку выходят представители от разных отрядов.
Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Лето, солнышком согрето!»» в сборе?
Дети. ДА
Корреспондент: Первый отряд!
Дети: «Ребята-пираты»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Мы веселые ребята
Мы отважные пираты
Мы смешные, озорные
Мы веселые такие.
Корреспондент: Второй отряд!
Дети: «Динамит»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Если лагерь наш гремит-
Это сделал Динамит!
Корреспондент: Третий отряд!
Дети: «Вини - Пух»
Корреспондент: Ваш девиз!
Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни
Вини-Пух на первом месте.
Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам
На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.
1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!
Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»
На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели школьные звонки,
До свиданья, наш уютный класс!
Здравствуй, лето! Каникулы у нас!
Припев. Снова лето, снова лето!
Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом,
Чудо - летом!
Наше счастье отдыхаем
И силенок набираем,
И силенок набираем
Чудо - летом!
Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!
Припев.
1-й ведущий. Реклама на канале ЛЛДП!
Выступление детей.
1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:
Настало время для рекламы.
От моды отставать не будем,
Пускай рекламу смотрят люди.
2-й ведущий. Вместо памперсов и чая
Ждет реклама вас другая:
Специально для вас
Реклама лета сейчас!
3-й ведущий. Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим.
4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!
1-й ведущий: Лето, лето подоспело-
Земляника покраснела,
Повернется к солнцу боком,
Все нальется красным соком,
В поле красная гвоздика,
Красный клевер Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
М. Ивенсен
2-й ведущий: Веселое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса,
Их песни хвалою
Летят к небесам.
Блестящие мошки
Кружатся толпой,
И солнышко шлет им
Свой луч золотой.
А. Плещеев
3-й ведущий: Очень добрым , очень светлым ,
Золотистым ясным днем
Мы летим в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
К. Ибряев
1-й ведущий: Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
Сколько лета и простора!
Сколько песен и цветов!
Даль полей и гул моторов,
Эхо ранних поездов.
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем!
В. Степанов
2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.
Предоставим эфир любителям фольклора.
Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!
Девочки исполняют частушки.
Частушки
Мы девчонки – хохотушки,
Пропоём для вас частушки,
Как мы в лагере своём
Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься.
Будем есть побольше каши,
Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься
И зарядкой заниматься.
Не волнуйтесь, папы, мамы,
Летний отдых – лучший самый!

Отдохнем здесь двадцать дней-
Не узнаете детей.
Воспитателям своим
Здесь открыто говорим:
- много с вами нам хлопот
Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –
Побыстрей их спать уложим.
Сами ж будем веселиться,
Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,
Забавляйте, развлекайте.
С нами вместе вы резвитесь,
С нами вместе веселитесь.
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!
2-й ведущий. Продолжаем телемост.
Кто такой хорек? (Певец в лагерном хоре)
Ведущие поочередно спрашивают,
что означают следующие слова:
- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),
- шумовка (дискотека в лагере),
- одаренный (именинник),
- скверная девочка (статуя в парке),
- ранец (просыпающийся в 6 часов утра),
- нахлебник (составная часть бутерброда),
- пароход (прогулка вдвоём).
Если у детей не вариантов ответов
отвечают сами ведущие.
1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.
Выступление детей.
Вредные советы.
1-й ведущий. Если твой дружок в отряде
Стал источником заразы,
Обними его и в лагерь
Две недели не придешь.
2-й ведущий. Если лень зарядку делать,
Ты, пожалуйста, в больницу.
Надо делать это так:
Сунуть градусник в кастрюлю
И зажечь в печи огонь
А потом и доставай,
Сунь под мышку и хромай!
3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-
За столом не причитай,
А в карман тому, кто рядом,
Потихонечку пихай.
1-й ведущий. Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет тверже кирпича.
2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит
Всех однажды удивить,
Пригрози всем кулаками
И скажи, чтоб удивлялись,
А не то ты им на память
Тумаки свои покажешь.
3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет
С воспитательной беседой,
Что ты в игры не играешь,
Не танцуешь, не поешь,
Ты скажи ему, пусть сам он
Серенады распевает,
Только пляшет и играет-
У тебя от перегрузки
Пятка левая болит.


2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.
Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.
Ведущий распределяет роли и читает текст,
а группы детей их озвучивают.
Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.
В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» ( дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е! ( дети: «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).
1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»
2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!
Дискотека




Приложение № 3
Игра «Уважайте светофор»
Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Возраст детей: 10-14 лет.
Оборудование: бумага для играющих, ручки.
Ход игры
/Звучит музыка, зал празднично украшен, развешены плакаты по ПДД, знаки дорожного движения, сцена ярко освещена, на сцену выходит ведущий/
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема нашей сегодняшней игры - “Уважайте светофор”. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех- это показатель здоровья и успеха в жизни.
Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды 7-х классов. Давайте поприветствуем их.
А теперь разрешите представить вам состав жюри.
/Представление жюри. Конкурсы оцениваются по 5- балльной системе/
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне для определения очередности выступления. /Капитаны подходят и тянут жетон с номером/
Ведущий: Наш первый конкурс “Визитная карточка команды”. Начинает нашу игру команда
/Идет выступление команд. После их выступления слово предоставляется жюри. Жюри оценивает выступление/
Ведущий: С участниками команд мы немного познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра- соревнование начнется с разминки.
“Разминка”
Вопрос 1: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает?
(Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).
Вопрос 2: на горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил?
Вопрос3: Можно ли на велосипеде перевозить людей?
(Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)
Вопрос 4: Покажите сигналы регулировщика.
Вопрос 5: Что такое тормозной путь автомобиля, и из каких слагаемых он состоит?
(Путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, называется “тормозной путь”. Он состоит из нескольких слагаемых:
а) пути, проходимого автомобилем с того момента, когда водитель увидел препятствие на улице, до момента, когда он начал нажимать на тормозную педаль;
б) пути, проходимого автомобилем за время срабатывания тормоза;
в) пути, проходимого автомобилем с момента полного вступления в действие тормозов до полной остановки).
Вопрос 6: От каких факторов зависит длина тормозного пути?
(У разных автомобилей тормозной путь при одинаковой скорости не одинаков. Чем тяжелее автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Увеличивается тормозной путь при большой скорости на мокрой и скользкой дороге).
Ведущий: Для подведения итогов “Разминки” слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает выступление команд).
Ведущий: Ну, вот ,размялись, можно переходить к серьезным испытаниям. Каждой команде было дано задание инсценировать ситуацию дорожного движения. Итак, команда.. просим на сцену.
(Выступление команд, оценивание жюри)
Ведущий: А сейчас я прошу подойти капитанов команд, этот конкурс для них.
Капитан каждой команды задает своим соперникам по два вопроса. На обдумывание дается 5- 10 секунд. Жюри оценивает количество правильных ответов, по 1 баллу добавляется капитану команды, на вопросы которого не дали ответов. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают по очереди).
Ведущий: Слово предоставляется жюри (Объявление результатов).
Ведущий: Последний наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”. Я передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты. (Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки.. Конкурс начинается по команде ведущего).
Ведущий: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.
- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?
- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?
- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?
Ведущий: Итак, время вышло. Капитаны подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Ведущий считает слова и объявляет результат).
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для подведения итогов.
/Выступление жюри/
Ведущий: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч!


















ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Дорожная азбука в загадках
(Отгадки написаны справа налево)
А
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на...
(суботва)
Б
Смотрят все разинув рот,
Как огромный пароход,
Повидавший целый мир,
Тащит маленький...
(рискуб)
В
Как блестит на солнце рама!
Удивляется сосед -
Целый день учусь упрямо
Я водить...
(деписолев)
Г
А у нас в семье веселье -
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам...
(кивозург)
Д
Это что там под Луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем...
(ьлбажирид)
Е
Ёлка - радость у стола,
Но для площади мала.
Сквозь пургу и сквозь метель
К нам на праздник едет...
(ьле)
Ё
Кто там целый огород
На себе домой везёт?
На колючий шар похож.
Вы узнали? - Это...
(жё)
Ж
Муравейник на дороге,
Надо посмотреть под ноги.
Муравьи собрались в круг -
В плен захвачен черный...
(куж)
З
На педали давят ноги!
Эй! Не стойте на дороге!
Всех предупредить помог
Об опасности...
(коновз)
И
Мы кладём в багажник вещи,
Рядом ключ, отвёртка, клещи,
Молоток и клей "Момент".
Взят в дорогу...
(тнемуртсни)
Й
Всё случается в дороге,
Можно поцарапать ноги.
И поэтому в поход
Мы берём с собою...
(дой)
К
Скорость, только ветра свист,
Всё шоссе как гладкий лист
Укатать его помог
Нам асфальтовый...
(котак)
Л
Без деревьев мы ни шагу,
Мебель делаем, бумагу!
И для этого привёз
Их из леса...
(зовосел)
М
Под большими городами
Всё подземными ходами
Перепутано хитрО -
Возит там людей...
(ортем)
Н
Чтоб в дороге не устать,
Надо правильно шагать,
Совершая марш-бросок -
Ногу с пятки на...
(косон)
О
Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -...
(аквонатсо)
П
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
(зоворап)
Р
Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит...
(атекар)
С
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полёт
Быстрокрылый...
(тёломас)
Т
Из воды торчит кабина,
Здесь болото, здесь трясина,
Мы застряли, ну хоть плач,
Помогает нам...
(чагят)
У
Кто, отправившись в поход,
Целый дом с собой берет?
Груз тащить - такая пытка,
Медленно ползет...
(актилу)
Ф
По дороге на карете,
Едут взрослые и дети,
Бубенцов заслыша звон.
Знаем, это -...
(нотэаф)
Х
Чтоб ходить зимой гулять,
Надо шубу одевать!
Из сугробов строим город,
Нам не страшен сильный...
(долох)
Ц
Океанские просторы,
Волны высотою с горы.
Нет опасней, знаем сами,
Прячьтесь все, идёт...
(имануц)
Ч
Ни копыт и ни рогов,
Панцирь скроет от врагов!
Путешествует без страха,
Под защитой...
(ахапереч)
Ш
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный...
(раш)
Щ
В дом приходим - моем руки!
Ну а туфли? Ну а брюки?
Не беда, легко и четко
Грязь убрать поможет...
(актёщ)
Ь
Чтобы ездить без проблем,
Знаки надо знать нам всем.
Только не поймём никак,
Где же в знаках...
(канз йикгям)
Ы
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву...
(ы)
Ъ
Знаем, есть и въезд и съезд,
Есть подъём, и есть подъезд,
Нам без них нельзя никак,
Очень важен...
(канз йыдревт)
Э
Мы хотели ехать прямо,
Посреди дороги - яма,
И дорожный оператор
Шлёт нам в помощь...
(ротавакскэ)
Ю
Лето - жаркая пора,
Едет к морю детвора!
Под колес весёлый стук
Поезд движется на...
(гю)
Я
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
(атхя)





ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»
Тесты.
Выберете правильные ответы:
Какой материал являются легковоспламеняемым?
А) металл
Б) бензин
В) бетон
Что может явиться причиной пожара?
А) вода, выливающаяся из шланга
Б) включенный в розетку утюг
В) попугай, сидящий на люстре
Что можно отнести к средствам пожаротушения?
А) газовый баллончик
Б) вода
В) песок
Что нельзя использовать в качестве игрушки:
А) куклу
Б) конструктор «Лего»
В) спички
Чем можно защититься от дыма во время пожара?
А) мокрой тряпкой, закрыв лицо
Б) противогазом
В) прозрачным полиэтиленовым пакетом
6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
А) мокрые
Б) сухие
В) никакие
















Приложение № 6
Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»
По горизонтали:
Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
В деревянном домике проживают гномики.
все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/
По вертикали:
Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/
2. Это бедствие – огонь, дым, жар.
Называется -- ../пожар/
Защищу я от огня
В комнате, машине.
Лишь нажмите мой рычаг.
Я - /огнетушитель/


Приложение №7
Подвижные игры на воздухе.
«Моргалки»
Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично. Только смотреть, ведь можно и одежду порвать!
******************************************************************
«Лавота»
Дружно танцуем мы тра, та, та, тра, та, та
Танец веселый наш, танец Лавота, хей!
Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом повторяя их идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.
******************************************************************
«Я иду в поход»
Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой .(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.
Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.
******************************************************************

«Третий лишний»
Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача убегающего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.
******************************************************************
«Голова – хвост»
Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.
******************************************************************
















Приложение №8

Игры в помещении (со словами, за столом)
Найди место
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
****************************************************************
«Я никогда не»
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
******************************************************************
«Тутти-фрутти»
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.
******************************************************************



Снежный ком
Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение.
*************************************************************************
«Кто быстрей»
Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.
******************************************************************
«Перебежчики»
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами. Задача водящего - занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
******************************************************************
«Зоопарк»
Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное - запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего - пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.
******************************************************************
«Зоопарк-2»
Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
Птица - разведенные в сторону руки
Цапля - поднятая одна нога
Кошка-поглаживание себя по щеке
Суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался - выходит из игры, игра продолжается дальше.
******************************************************************
«Не собьюсь!»
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
******************************************************************







Опись документов:
Программа деятельности лагеря дневного пребывания «Лето, солнышком согрето!»
Приложение №1 Режим лагеря
Приложение №2 Праздник открытия лагеря «Да здравствует, лагерь!»













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



ДЮСШ


Отдел социальной защиты населением


Сельский ФАП


Школьный музей


СДК


Сельская библиотека


Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания при
МОУ «Ягодинская СОШ»


ГИБДД

Управление
образованием






Редакция газеты «Призыв»

ЦРТДЮ

Начальник лагеря

Координаторы дополнительного образования

Родители
воспитанников

Система развития и воспитания личности


Воспитатели

вожатые


Координаторы
ГИБДД

Координаторы по направлениям деятельности