Проект Песни военных лет
МОУ Павловская ООШ
Методический паспорт проекта
«Песни военных лет»
Руководитель проекта: Зуйкина С.В.
Учебный предмет: музыка
Срок реализации проекта: 1 месяц
-2015 год-
1.Краткая аннотация
Тип проекта:
По доминирующей деятельности – исследовательскийПо предметно-содержательной деятельности – межпредметный (литература, музыка, информатика, изобразительное искусство)
По характеру контактов – внутришкольный2.Введение
Актуальность проекта: воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю.
Предполагаемый продукт: Внеклассное мероприятие к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне для 5-6 классов на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства.
Мотивация к познанию: Личностный интерес учащихся.
Знания, на которые нацелен результат: Песни военных лет. Поэты и композиторы, посвятившие свои произведения теме войны. Возраст учащихся: 11-12 лет.
Цель проекта:
Практическая: использование на уроках и внеклассных мероприятиях.
Задачи проекта:
Пробудить интерес к истории страны через произведения литературы, музыки, живописи.
Формировать чувство патриотизма.
Формировать компетенцию самоопределения (способность осмыслять свою деятельность и поведение в коллективе, формировать в себе личность).
Формировать учебную компетенцию (умение управлять своей учебной деятельностью с использованием эффективных стратегий, настроиться на позитивный результат деятельности, мотивировать свои действия, самостоятельно находить необходимую информацию в различных источниках).
Формировать деятельностную компетенцию (умение планировать свою деятельность, прогнозировать ожидаемый результат и вырабатывать навыки сотрудничества с педагогом).
Развитие творческого мышления, памяти.
Формирование культурной компетенции (способность ориентироваться в музыке, поэзии, получать удовольствие от художественного творчества)
Форма организации детей: индивидуальная работа
Ведущая деятельность: исследовательская
Используемая технология: телекоммуникация; рисование
Форма продуктов проектной деятельности: личный отчет проектантов
Способ объединения результатов на презентации: конференция
Вид презентации: компьютеродемонстрирующийСостав участников: индивидуальный
Характер координации: явный
Время работы: средней продолжительности
Режим работы ( организационная форма): внеурочный
Вопросы проекта:
Значение песенной поэзии в годы Великой Отечественной войны и её вклад в дело Победы советского народа над гитлеровской Германией.
Связь времён через поэтические художественные произведения, музыку и изобразительное искусство.
Необходимое оборудование:
Тексты песен В.И.Лебедева-Кумача, А.А.Суркова, В.Г.Харитонова, Р.Г.Гамзатова, В.Г.Агатова, Е.Г.Аграновича.
Видеоролик с песней «Наша армия»
Музыка для прослушивания и исполнения песен «В землянке», «Синий платочек», «Смуглянка», «Темная ночь», «Эх дороги», «Нам нужна одна победа», «День победы», «Аист на крыше».
Презентация «Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет».
Рисунки учащихся на военную тему.
Этапы работы и даты:
Литература. Тема Великой Отечественной войны в советской поэзии (поиск авторов и произведений, отбор материала) – 9-13.04.2015
Литература. Обсуждение списка литературы – 16.04.2015
Изобразительное искусство. Создание рисунков на тему «Какой я представляю себе войну».16-18.04.2015
Информатика. Создание презентации «Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет» - 13.04 – 15.04.2015
Музыка. Литература. Сборник « Песни военных лет» с музыкальным сопровождением -9.04-23.04.2015
Литература:
Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.
Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А.Е. Луковников. – М., 1975.
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей /Филологическое общество «Слово»АСТ М., 1997
Энциклопедия Книжного клуба «21 век» /Издательство Астрель, М., 2000
Интернет ресурсы