Сценарий проведения вечера патриотической песни в начальных классах «Песни военных лет…»
Сценарий проведения вечера патриотической песни в начальных классах
«Песни военных лет…»
Ведущий 1. Добрый день! Нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать с таких слов:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Приближается знаменательная дата в истории нашей страны День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Сегодня наша встреча будет посвящена песням военных лет, мы узнаем о создании песен, о том, какое влияние оказывала музыка, песни во время войны.
Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты, композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
В военные годы миллионы солдат оказывались вдалеке от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена-все это свято для солдата. Это стало частицей Родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.
Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу, у костра - от них становилось теплее, утихала боль разлуки.
Рассказ и презентация истории создания песни «Огонек» Слова А.Исаковского, Обработка Б.Мокроусова
Если спросить любого участника войны, какое значение имела песня, он непременно ответит: « Самое важное!»
Когда однажды молодого бойца - танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня. Вот, такие были наши отважные танкисты.
Ребята, а вы знаете, как появилась песня «Три танкиста»? (рассказ ученика). Исполнит песню « Три танкиста» вокальная группа мальчиков.
Спасибо!
А теперь, ребята, давайте проверим ваши знания?
Какие рода войск вы знаете?
На каких должностях в армии могут служить девушки?
Каких знаменитых полководцев вы знаете?
Кто был дедушкой русского флота?
Что такое ПВО?
Кто такой Георгий Константинович Жуков?
Какие города-герои вы знаете?
Сколько лет служат в армии?
Какие вы знаете воинские звания?
Ведущий 2 .
В нашу дверь постучался прикладом ,непрошенный гость
Над Отчизной дыханье войны пронеслось
Слушай Родина! В грозное время войны
Присягают победой твои боевые сыны!
Ведущий 1.
Быстро крутится колесо истории. Но почему-то, хочется оглянуться назад, еще раз в прошлое. «Катюша»… Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию-изобретению русских инженеров времен Великой Отечественной войны. Да, заводила «Катюша» свою победную песню - и сразу же передняя линия становилась открытой. В страхе бежали враги от её грозного голоса. Как появилась песня «Катюша»? (Рассказ ученика).
И так, я думаю, что все мы знаем эту песню и исполним…
Спасибо!
Ведущий 2.
Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском бою. Для тех кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным и с той незабываемой далекой поры . Стоит раздаться звукам одной из них , и распрямляются плечи , исчезают морщины на лицах людей , загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза .
Как- то раз была подготовлена музыкальная передача о влиянии музыки на человека. Эту передачу прослушал житель г. Куйбышева, (ныне город Самара) Сергей Александрович Бабанов, и вспомнил событие, которое вернуло его в сражающийся Сталинград. (Начинается рассказ)
В Сталинграде шли уличные бои. Одну сторону занимали наши бойцы, другую фашисты. Окна домов на той стороне и другой стороне были постоянно под огнем пулеметов и автоматов. Огонь не прекращался ни днем, ни ночью.
Но вот однажды, к вечеру, из дверей дома, который находился в наших руках, вышел на улицу сержант и направился на середину перекрестка, где среди развалин виднелся, засыпанный кирпичной пылью, но каким - то чудом сохранившийся рояль. С недоумением и тревогой смотрели на сержанта наши солдаты. Ведь в любую секунду все могло кончиться.… С недоумением, видимо, смотрели и с той стороны.
Сержант пробрался к роялю, придвинул к нему какой-то ящик, поднял крышку и…заиграл.
Наступила полная тишина. Ни одного выстрела не с той ни с другой стороны. Все это казалось каким-то не правдоподобным волшебством, каким-то чудом. Сначала, словно из давней мирной жизни солдаты услышали «Вальс» Шопена.… Потом звучала «Баркарола» П. И. Чайковского. Все слушали как зачарованные. Можно лишь догадываться, как слушали те по другую сторону…
И только когда сержант закрыл крышку рояля и вернулся в расположение своего подразделения, бой возобновился.
Ребята как вы думаете, какая сила заставила замолчать пулемёты? (музыка). А сейчас ребята мы с вами послушаем….(«Вальс» Шопена, «Баркарола» Чайковского)
А чем она вам понравилась? Что ощутили, слушая эти музыкальные произведения? О чём вы думали? Эта музыка полностью контрастна войне, она звучала спокойно, как будто из мирной жизни. А почему замолчали пулемёты? Наши молчали, потому что это свой солдат, но ведь молчали пушки и с той стороны. Почему? Какой же силой обладала музыка, что даже заворожила их? Поделитесь мыслями, что вы сами почувствовали? Красива ли была мелодия?
Да, музыка была прекрасна. И было, наверное, просто невозможно стрелять, когда она звучала. Так вот ребята, музыка обладает такой силой, которая заставила замолчать оружия, пусть даже на короткое время сраженья.
Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мёртвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся, друзья.
На войну ушли воевать очень многие наши земляки из Бурятии. Гвардии полковник В.Б. Борсоев. Послушайте музыкально-литературную композицию о В.Б.Борсоеве в исполнении учащихся 4 класса.
Спасибо!
Мы также должны знать о наших земляках воинах-мургунцах (Имена на слайдах).
Ведущий 1.
Звучит фонограмма песни «День Победы» Слова В. Харитонова, музыка Д. ТухмановаВсе участники исполняют песню «День Победы».
Ведущий 1.Мы живем и хотим жить под чистым небом. Россия будет делать все, от нее зависящее, чтобы обеспечить нынешнему и грядущему поколению спокойное мирное небо. За мирное небо над нашей головой 20 млн.советских людей отдали самое прекрасное, что есть на земле -жизнь. И мы должны достойно оберегать нашу Родину!!!
А сейчас, я прошу вас всех встать, и почтить память тех, кто в те трудные годы для всей семьи защищал нашу Родину, отдал жизнь ради нашего с вами счастья на этой земле. (Минута молчания, звучит метроном)
На этом наше мероприятие, посвященное Дню Победы, окончен. До новых встреч. (Звучат военные песни).