Рабочая программа по физике 9 класс (автор учебника: Н. С. Пурышева)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Владивостока»
Рабочая программа
по физике
для 9 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: Суковатицина Е.В.
учитель физики
г.Владивосток
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике;
примерной программы основного общего образования по физике;
федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Данная рабочая программа является программой основной школы, автора: Н. С. Пурышева - Физика 7-11 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2013 г.».
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика. 7-9» (авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской).
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи курса
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
правильно пользоваться физической терминологией и символикой;
применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе решения задач;
правильно проводить и оценивать логические рассуждения;
проводить несложные систематизации, приводить примеры и ставить вопросы, использовать различные языки описания (словесный, символический, графический);
применять рациональные приемы вычислений и преобразований; применять изученные алгоритмы для решения задач;
использовать эвристические приемы при решении задач;
применять полученные знания в нестандартных ситуациях; решать задачи комбинированного и творческого характера.
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
математика – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», «Подобие треугольников», «Синус, косинус угла», история– тема «Шкалы и координаты», технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость», «Среднее арифметическое», широко используется математический аппарат.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы механики, колебания и волны, электромагнитные явления, элементы квантовой физики.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Общая характеристика учебного процесса:
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Каперника, Максвелла, Планка.
Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).
Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся.
Учебно – методический комплект:
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
Пурышева Н.С. Физика. 9 класс: рабочая тетрадь.- М.:Дрофа,2012
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач для 7-9 классов. - М.: Просвещение, 2007.
Фадеева А. А. Тесты. Физика 7-11 классы. – М.:ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Орлов В.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика.Основная школа.- М.:Интеллект-Центр, 2006.
Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.
Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006.
Марон А. Е. Физика. 9 класс: Учебно-методическое пособие – М.: Дрофа,2004. – 128 с.: ил.
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7-11». - М.: Дрофа, 2013.
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование в 9 классе. М.: Дрофа,2013.
Видеопродукт «Открытая физика»
Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы повышению эффективности урока физики.
При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недель, всего 68 часов. Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 5.
- лабораторных и практических работ - 8.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Содержание тем учебного курса
В курс физики 9 класса входят следующие разделы:
Законы механики ( 24 часа)
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения. Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения. Движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение. Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона. Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель. Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии
Лабораторная работа №1 « Исследование равноускоренного прямолинейного движения»
Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления»
Механические колебания и волны (6 часов.)
Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний. Законы отражения волн.
Лабораторная работа №3 «Изучение колебаний математического маятника
Лабораторная работа №4« Изучение колебаний пружинного маятника»
Электромагнитные явления (11 часов)
Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока. Самоиндукция. Индуктивность катушки.
Лабораторная работа №5 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов»
Лабораторная работа №6 «Сборка электромагнита и его испытание»
Лабораторная работа №7 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»
Электромагнитные колебания и волны (8 часов)
Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение. Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Элементы квантовой физики (9 часов)
Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ. Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы. Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия. Ядерная энергетика и проблемы экологии.
Вселенная (8 часов)
Строение и масштабы Вселенной. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет. Система Земля-Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд. Солнца, Луны. Фазы Луны. Планета Земля. Луна естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Солнечная система комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.
Итоговые занятия (2 часа)
Учебно – тематический план
№ п/п
Тема
Кол-во часов
В том числе
уроки
лаб. работы
контр. работы
1
Законы механики
24
20
2
2
2
Механические колебания и волны
6
3
2
1
3
Электромагнитные явления
11
7
3
1
4
Электромагнитные колебания и волны
8
8
-
-
5
Элементы квантовой физики
9
8
-
1
6
Вселенная
8
7
1
-
7
Итоговые занятия
2
2
-
-
8
Итого:
68
55
8
5
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема, раздел
Кол-во ча-сов
Основной метод
Объект конт-роля
Меж-пред-метные связи
1. Законы механики (24 часа).
1/1
Механическое движение и его характеристики.
1
Репродукти-вный
§ 1
Математика – «Шкалы и координаты»
2/2
Равномерное прямолинейное движение.
1
Репродукти-вный
§ 2
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
3/3
Относительность движения.
1
Репродукти-вный
§3
Математика
4/4
Равноускоренное прямолинейное движение.
1
Репродукти-вный
§4-6
Математика «Система координат»
5/5
Перемещение при равноускоренном движении.
1
Репродукти-вный
§7
Истори, математика, «Шкалы и координаты», «Система координат»
6/6
Решение задач по теме «Законы движения тел»
1
Репродуктивный
Р.т. №43,51
История, математика «Система координат»
7/7
Л.р. №1 « Исследование равноускоренного прямолинейного движения».
1
Частично-поисковый
Математика
8/8
Контрольная работа №1 «Законы движения»
1
Репродук-тивный
Математика
9/9
Свободное падение тел.
1
частично поисковый
§8
История, математика, «Шкалы и координаты»
10/10
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
1
Творчески-репро-дуктивный
§ 9,10
Математика
11/11
Первый закон Ньютона.
1
Инфор-мационно-развивающий
§ 11
Математика «Система координат»
12/12
Второй закон Ньютона.
1
Репродук-тивный
§ 12,13
Математика «Система координат»
13/13
Третий закон Ньютона.
1
Репродуктивный
§14
Истори, математика
14/14
Движение искусственных спутников Земли.
1
частично поисковый
§15
Истори, математика
15/15
Невесомость и перегрузки.
1
Репро-дуктивный
§ 16
Математика
16/16
Движение тела под действием нескольких сил.
1
Репродуктивный
§17
Истори, математика, «Вектора»
17/17
Лр№2 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления».
1
частично поисковый
Р.т. №89,107
Математика «Вектора»
18/18
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
1
Репродуктивный
§18
Математика «Вектора»
19/19
Реактивное движение.
1
Репроду-ктивный
§19
История
20/20
Решение задач.
1
Репро-дуктивный
Р.т. №145,146
Математика «операции дан векторами»
21/21
Механическая работа и мощность.
1
репродуктивный
§ 20
22/22
Потенциальная и кинетическая энергия.
1
Информа-ционно- развивающий
§ 21,22
23/23
Закон сохранения механической энергии.
1
частично поисковый
§ 23
Математика
24/24
Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия тел»
1
репроду-ктивный
Математика
Механические колебания и волны (6 ч)
25/1
Математический и пружинный маятники.
1
частично поисковый
§24,25
Математика « Шкалы»
26/2
Л.р.№3 « Изучение колебаний математического маятников»
1
Творчески- репроду- ктивный
Р.т. №194
Математика
27/3
Лр№4 «Изучение колебаний пружинного маятника».
1
частично поисковый
Р.т. №201,204
Математика
28/4
Вынужденные колебания. Резонанс.
1
Репроду-ктивный
§26
Математика
29/5
Механические волны. Свойства механических волн.
1
Творчески –репроду-ктивный
§27,28
История, природо-ведение
30/6
Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»
1
репроду-ктивный
Математика
Электромагнитные явления ( 11 ч. )
31/1
Магнитное поле. Л.р.№5 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов»
1
Частично-поисковый
§29-31,р.т. №232, 233
История, математика
32/2
Магнитное поле электрического тока.
1
Репродуктивный
§31,32
Математика « Шкалы»
33/3
Л.р.№6 «Сборка электромагнита и его испытание»
1
частично поисковый
Р.т. №237,241
Технология
34/4
Действие магнитного поля на проводник с током.
1
Репро-дуктивный
§34
Математика
35/5
Л.р.№ 7 « Изучение действия магнитного поля на проводник с током»
1
Частично-поисковый
Р.т. №248,256
Математика, технология
36/6
Электродвигатель.
1
Информацио-нно – развива-ющий
§35
37/7
Явление электромагнитной индукции.
1
Репроду-ктивный
§36
Математика, история
38/8
Магнитный поток. Правило Ленца.
1
Репроду-ктивный
§37- 38
Математика «Тригонометрические функции»
39/9
Самоиндукция.
1
Творчески –репроду-ктивный
§ 39
Биология
40/10
Переменный электрический ток.
1
Репроду-ктивный
§ 40-42
41/11
Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»
1
Репроду-ктивный
Математика
Электромагнитные колебания и волны. ( 8ч. )
42/1
Конденсатор.
1
Репроду-ктивный
§ 43
43/2
Колебательный контур.
1
Творчески –репроду-ктивный
§44
Математика
44/3
Вынужденные электромагнитные колебания
Репроду-ктивный
§45
Математика
45/4
Электромагнитные волны.
1
Информацио-нно – развива-ющий
§ 46
Биология, математика «Шкалы»
46/5
Использование электромагнитных волн для передачи информации
1
Творчески –репроду-ктивный
§ 47
Математика, информатика
47/6
Электромагнитная природа света.
1
Репродуктивный
§49
Математика, биология
48/7
Шкала электромагнитных волн.
1
Репроду-ктивный
§ 50
математика «Шкалы»
49/8
Обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания и волны»
1
Репроду-ктивный
Элементы квантовой физики (9 ч)
50/1
Строение атома.
1
Репроду-ктивный
§ 52,53
Химия
51/2
Радиоактивность.
1
Репроду-ктивный
§54,55
Химия
52/3
Радиоактивные превращения.
1
Репроду-ктивный
§56,57
Химия
53/4
Ядерные реакции.
1
Репроду-ктивный
§ 58
Химия
54/5
Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.
1
Репроду-ктивный
§59
Химия
55/6
Деление ядра урана.
1
Частично-поисковый
§60
Математика « Уравнения», химия
56/7
Ядерный реактор.
1
репроду-ктивный
§61,62
История, математика
57/8
Действия радиоактивных излучений.
1
Репроду-ктивный
§63
Биология, химия
58/9
Контрольная работа №5 «Элементы квантовой физики»
1
репродуктивный
Математика
Вселенная (8 ч)
59/1
Строение и масштабы Вселенной.
1
Репроду-ктивный
§65,66
60/2
Система Земля-Луна.
1
Репроду-ктивный
§67,68
биология
61/3
Лр №8 «Определение размеров лунных кратеров»
1
Частично-поисковый
Математика
62/4
Планеты.
1
Репроду-ктивный
§69
Природоведение
63/5
Малые тела Солнечной системы
1
Репроду-ктивный
§70
64/6
Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение.
1
Творчески –репроду-ктивный
§71
Биология
65/7
Использование результатов космических исследований в науке, технике
1
Репроду-ктивный
§72
Математика
66/8
Обобщающий урок по теме «Вселенная»
1
репроду-ктивный
Математика
67/2
Итоговые занятия
1
Репроду-ктивный
Математика
68
Итоговые занятия
1
Репроду-ктивный
Математика
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
Критерий эффективности (критерии оценки)
Знания, умения и навыки учащихся по физике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
-при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
-производит вычисления правильно и достаточно быстро;
-умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи;
-правильно выполнят практические задания.
-может анализировать и проверить решение.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
-ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
-не всегда использует рациональные приемы вычислений.
-затрудняется с анализом преобразований и вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение базовых понятий и основных законов и формул, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание базовой части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
При проверке письменных работ по физике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в задачах и ошибки с единицами измерения;
ошибки на незнание названия величин и их смысла;
не знание законов;
недоведение до конца решения задачи;
невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений;
нерационально сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
Оценка «2» ставится, если допущены 2 и более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если задачи не решены.
Примечания.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по физике не снижается, если не касаются изучаемых терминов. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по физике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается набольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по физике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Учебно-методические средства обучения:
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
Пурышева Н.С. Физика. 9 класс: рабочая тетрадь.- М.:Дрофа,2012
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач для 7-9 классов. - М.: Просвещение, 2007.
Фадеева А. А. Тесты. Физика 7-11 классы. – М.:ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Орлов В.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика.Основная школа.- М.:Интеллект-Центр, 2006.
Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.
Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006.
Марон А. Е. Физика. 9 класс: Учебно-методическое пособие – М.: Дрофа,2004. – 128 с.: ил.
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7-11». - М.: Дрофа, 2013.
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование в 9 классе. М.: Дрофа,2013.
Видеопродукт «Открытая физика»
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
ПРИНЯТО
научно-методическим советом
МОУ «Гимназия №1 г.Владивостока»
Протокол № _____________
от ___________________________
Председатель НМС
______________Л.Ю. Букина
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №1
г. Владивостока»
___________ Е.Е. Артеменко
«______» ___________ 2014 г.
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 8Заголовок 915