Рабочая программа по физике 7 класс (автор учебника: Н. С. Пурышева)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Владивостока»
Рабочая программа
по физике
для 7 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: Суковатицина Е.В.
учитель физики
г.Владивосток
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике;
примерной программы основного общего образования по физике;
федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Данная рабочая программа является программой основной школы, автора: Н. С. Пурышева - Физика 7-11 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2013 г.».
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика. 7-9» (авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской).
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи курса
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
правильно пользоваться физической терминологией и символикой;
применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе решения задач;
правильно проводить и оценивать логические рассуждения;
проводить несложные систематизации, приводить примеры и ставить вопросы, использовать различные языки описания (словесный, символический, графический);
применять рациональные приемы вычислений и преобразований; применять изученные алгоритмы для решения задач;
использовать эвристические приемы при решении задач;
применять полученные знания в нестандартных ситуациях; решать задачи комбинированного и творческого характера.
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
математика – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», «Подобие треугольников», «Синус, косинус угла», история– тема «Шкалы и координаты», технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость», «Среднее арифметическое», биология – «Дальнозоркость, близорукость», широко используется математический аппарат.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества, движение и взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, световые и звуковые явления.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Общая характеристика учебного процесса:
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Архимеда, Паскаля.
Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).
Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся.
Учебно – методический комплект:
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
Тетрадь для индивидуальных работ к данным учебникам.
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач для 7-9 классов. - М.: Просвещение, 2007.
Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
7. Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7-11». - М.: Дрофа, 2013.
8. Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование в 7 классе. М.: Дрофа,2013.
9. Видеопродукт «Открытая физика»
Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы повышению эффективности урока физики.
При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недель, всего 68 часов. Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6.
- лабораторных и практических работ - 15.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Содержание тем учебного курса
В курс физики 7 класса входят следующие разделы:
Введение ( 6 часов)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Лабораторная работа №1 « Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
Лабораторная работа №2 «Измерение длины, объема и температуры тела»
Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел»
Лабораторная работа №4 «Измерение времени»
Движение и взаимодействие тел (31 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Ускорение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.
Лабораторная работа №5 «Изучение равномерного движения»
Лабораторная работа №6 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа №7«Определение плотности вещества твердого тела »
Лабораторная работа №8 «Градуировка динамометра и измерение сил
Лабораторная работа №9 »«Измерение коэффициента трения скольжения»
Лабораторная работа №10 «Изучение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Звуковые явления (7 часов)
Колебательные движения. Звук, источник звука. Волновое движение. Длина волны. Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. Громкость и высота звука. Отражение звука.
Световые явления (21 час)
Источник света. Прямолинейное распространение звука. Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. Отражение света. Изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Ход лучей в линзах. Фотоаппарат. Глаз, как оптическая система. Очки, лупа. Спектр. Цвета тел.
Лабораторная работа №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»
Лабораторная работа №13 «Изучение явления отражения света»
Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света»
Лабораторная работа №15 «Изучение изображения даваемого линзой»
Повторение курса (2 часа)
Резерв (1 час)
Физика и физические методы изучения природы
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Измерение длины.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Механические явления
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.
Явление инерции. Взаимодействие тел.
Сложение сил. Сила трения.
Невесомость.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
Лабораторные работы и опыты
Измерение скорости равномерного движения.
Измерение массы.
Измерение плотности твердого тела и жидкости.
Измерение силы динамометром.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Исследование условий равновесия рычага.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение кинетической и потенциальной энергии тела.
Измерение мощности.
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
Звуковые явления
Демонстрации
Камертон, линейка
Световые явления
Демонстрации
Световой луч и световой пучок.
Прямолинейность распространения света.
Образование тени и полутени.
Законы отражения света.
Законы преломления света.
Полное отражение света.
Прохождение света через плоскопараллельную пластинку и призму.
Линзы.
Действительное изображение, формируемое линзой.
Интерференция света на мыльной пленке
Учебно – тематический план
№ п/п
Тема
Кол-во часов
В том числе
уроки
лаб. работы
контр. работы
1
Введение
6
2
4
-
2
Взаимодействие и движение тел
31
22
7
2
3
Звуковые явления
7
6
-
1
4
Световые явления
21
15
4
2
5
Повторение курса
2
1
-
1
6
Резерв
1
1
-
-
7
Итого:
68
47
15
6
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема, раздел
Кол-во ча-сов
Основной метод
Объект конт-роля
Меж-пред-метные связи
Введение
6
1/1
Что изучает физика и астрономия
1
Репродукти-вный
§ 1-2
Химия –«Химические и физические явления»
2/2
Физические величины и их измерение. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
1
частично поисковый
§ 3-6 (Упр.1)
ПЗ: Определить цену деления и пределы измерения домашних изм. Приборов
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
3/3
Лабораторная работа №2 «Измерение длины, объема и температуры тела»
1
частично поисковый
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
4/4
Лабораторная работа №3 «Измерение размеров малых тел»
1
частично поисковый
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
5/5
Лабораторная работа №4 «Измерение времени»
1
частично поисковый
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
6/6
Физика и техника. Физика и окружающий мир
1
Репродуктивный
§ 7,8
История, биология
Взаимодействие и движение тел 25
7/1
Механическое движение
1
Информа-ционно – развивающий
§ 9,10
Химия
8/2
Траектория. Путь.
1
Репродук-тивный
§ 11
История
Равномерное движение
1
Репродук-тивный
§12
9/3
Лабораторная работа №5 «Изучение равномерного движения»
1
частично поисковый
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
10/4
Неравномерное движение. Средняя скорость
1
Творчески-репро-дуктивный
§ 13
Математика «Среднеарифметическое»
11/5
Равноускоренное движение. Ускорение
1
Инфор-мационно-развивающий
§ 14
Математика «Система координат»
12/6
Инерция. Масса
1
Репродук-тивный
§ 15,16
13/7
Измерение массы
1
частично поисковый
§17
Истори, математика, «Шкалы»
14/8
Лабораторная работа №6 «Изучение массы тела на рычажных весах»
1
частично поисковый
Истори, математика, «Шкалы»
15/9
Плотность вещества
1
Репро-дуктивный
§ 18
Математика « Объемы»
16/10
Лабораторная работа №7 «Измерение плотности вещества твердого тела»
1
частично поисковый
Истори, математика, «Шкалы и координаты»
17/11
Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
1
Репродуктивный
Математика
18/12
Сила. Измерение силы
1
Репродуктивный
§19,20
19/13
Международная система едениц.
1
Репроду-ктивный
§21
История
20/14
Сложение сил
1
Репро-дуктивный
§ 22
Математика «операции дан векторами»
21/15
Сила упругости
1
частично поисковый
§ 23
22/16
Сила тяжести
1
Информа-ционно- разви-вающий
§ 24
23/17
Закон всемирного тяготения
1
частично поисковый
§ 25
Математика « Объемы»
24/18
Вес тела. Невесомость
1
Творчески- репроду-ктивный
§ 26
Математика « Объемы»
25/19
Лабораторная работа №8 «Градуировка динамометра измерение сил»
1
частично поисковый
Математика « Шкалы»
26/20
Давление
1
Творчески- репроду-ктивный
§27
27/21
Сила трения
1
Репроду-ктивный
§28
28/22
Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения»
1
частично поисковый
Математика « Шкалы»
29/23
Механическая работа
1
Творчески –репроду-ктивный
§29
История, природо-ведение
30/24
Мощность
1
Творчески –репроду-ктивный
§30
Биология
31/25
Простые механизмы
1
Репро-дуктивный
§ 31,32
История, математика
32/26
Лабораторная работа №10 «Изучение условия равновесия рычага»
1
частично поисковый
Математика « Шкалы»
33/27
«Золотое правило» механики. КПД
1
Репро-дуктивный
§ 33,34
34/28
Лабораторная работа №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
1
частично поисковый
Математика « Шкалы»
35/29
Виды механической энергии.
1
Репро-дуктивный
§ 35,36
Математика
36/30
Закон сохранения энергии
1
Информацио-нно – развива-ющий
§37
37/31
К/р №2 «Силы в природе»
1
Репроду-ктивный
Математика
Звуковые явления
6
38/1
Колебательные движения
1
Репроду-ктивный
§ 38
39/2
Звук. Источник звука
1
Творчески –репроду-ктивный
§ 40
Биология , музыка
40/3
Волновое движение. Длина волны.
1
Репроду-ктивный
§ 41,42
41/4
Звуковые волны. Распространение звука
1
Информацио-нно – развива-ющий
§ 43
Музыка
42/5
Скорость звука. Громкость и высота звука.
1
Репроду-ктивный
§ 44,45
43/6
Отражение звука
1
Творчески –репроду-ктивный
§46
Математика
44/7
Контрольная работа №3 «Звуковые явления»
Репроду-ктивный
Математика
Световые явления
27
45/1
Источники света
1
Репроду-ктивный
§ 47
Биология
46/2
Прямолинейное распространение света
1
Творчески –репроду-ктивный
§ 48
Математика «Прямая»
47/3
Лабораторная работа№12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»
1
частично поисковый
Математика « Шкалы»
48/4
Световой пучок и световой луч
1
Репроду-ктивный
§ 49
49/5
Образование тени и полутени
1
Репроду-ктивный
§50
50/6
Отражение света
1
Репроду-ктивный
§ 51
Математика
51/7
Лабораторная работа№13 «Изучение явления отражение света»
1
Репроду-ктивный
Математика « Шкалы»
52/8
Контрольная работа №4 «Законы оптики»
1
Репроду-ктивный
Математика
53/9
Изображение предмета в плоском зеркале
1
Репроду-ктивный
§ 52
Математика
54/10
Преломление света
1
Репроду-ктивный
§54
55/11
Лабораторная работа№14 «Изучение явления преломления света»
1
Частично-поисковый
Математика « Шкалы»
56/12
Полное внутреннее отражение
1
Творчески –репроду-ктивный
§55
Информатика
57/13
Линзы. Ход лучей в линзах
1
Репроду-ктивный
§57
58/14
Лабораторная работа15 «Изучение изображения, даваемого линзой»
1
Частично-поисковый
Математика « Шкалы»
59/15
Фотоаппарат. Проекционный аппарат
1
Репроду-ктивный
§59
60/16
Глаз как оптическая система
1
Репроду-ктивный
§60
Биология
61/17
Очки. Лупа
1
Творчески –репроду-ктивный
§61
62/18
Разложение белого света в спектор
1
Репроду-ктивный
§62
Биология
63/19
Сложение спектральных цветов
1
Репроду-ктивный
§63
64/20
Цвет тел
1
Творчески –репроду-ктивный
§64
Биология
65/21
Контрольная работа №5 «Оптические приборы»
1
Репроду-ктивный
Математика
Повторение 2
66/1
Подготовка к итоговой контрольной работе
1
Творчески –репроду-ктивный
Разобрать задачи, решённые в классе
Математика
67/2
Итоговая контрольная работа
1
Репроду-ктивный
Математика
68
Резерв
1
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.
Критерий эффективности (критерии оценки)
Знания, умения и навыки учащихся по физике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
-при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
-производит вычисления правильно и достаточно быстро;
-умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи;
-правильно выполнят практические задания.
-может анализировать и проверить решение.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
-ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
-не всегда использует рациональные приемы вычислений.
-затрудняется с анализом преобразований и вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение базовых понятий и основных законов и формул, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание базовой части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
При проверке письменных работ по физике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в задачах и ошибки с единицами измерения;
ошибки на незнание названия величин и их смысла;
не знание законов;
недоведение до конца решения задачи;
невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений;
нерационально сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
Оценка «2» ставится, если допущены 2 и более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если задачи не решены.
Примечания.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по физике не снижается, если не касаются изучаемых терминов. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по физике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается набольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по физике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Учебно-методические средства обучения:
Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - М.: Просвещение, 2009.
Сборник школьных олимпиадных задач по физике. 7-11 кл. / Составитель В. И. Лукашик. Е.В. Иванова - М.: Просвещение, 2009.
Дидактические материалы по физике. 7 кл. / составители А.Е. Марон, Е.А. Марон – М. Дрофа, 2010.
Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику Н.С. Пурышева «Физика. 7 класс» / составитель О.И. Громцева – М. Экзамен, 2013.
Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 кл../ составитель О.И. Громцева – М. Экзамен, 2010.
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
Тетрадь для индивидуальных работ к данным учебникам.
Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование в 7 классе. М.: Дрофа,2013. ПурышеваН.С., Важееевская Н.Е. Методическое пособие. Физика. 8 класс. – М. : Дрофа, 2012.
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
ПРИНЯТО
научно-методическим советом
МОУ «Гимназия №1 г.Владивостока»
Протокол № _____________
от ___________________________
Председатель НМС
______________Л.Ю. Букина
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №1 г. Владивостока»
___________ Е.Е. Артеменко
«______» ___________ 2014 г.
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 8Заголовок 915