Методическая разработка занятия изостудии Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Методическая разработка
учебного занятия в объединении
«Акварелька»
Педагог дополнительного образования
МОУ ДО ДДК «Радуга» г. Выкса
Педагог д/о
Сячина Татьяна Александровна
Тема занятия: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».
Цель занятия: ознакомление учащихся с анималистическим жанром; обучение использованию нетрадиционной техники «тычка» жесткой кистью в процессе изображения животных.
Задачи:
1. Формировать представления детей об анималистическом жанре;
2. Обучать приемам нетрадиционной техники «тычка» в изображении
животных;
3. Развивать творческое воображение учащихся;
4. Расширять кругозор в области изобразительного искусства;
5. Воспитывать любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: гуашь, акварель, вырезанные силуэты животных (кошечки и собачки), фотографии и рисунки домашних животных, медиа – презентация, компьютер.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели и задач занятия. Напоминание правил техники безопасности на занятиях в студии «Акварелька».
2. Подготовительная часть.
Педагог: Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.
Хотелось бы в начале нашего занятия сказать, что очень важно любить и беречь нашу природу и окружающий нас мир, не обижать наших «меньших братьев» - животных, ведь без них мир был бы скучным и неинтересным.
На занятии мы более подробно познакомимся с анималистическим жанром в изобразительном искусстве, он относится к искусству изображения животных. Этот жанр носит название анималистический, его название происходит от латинского слова «анимал», что в переводе означает - животное. К этому жанру относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, изображающие животных.
А теперь давайте вспомним, какие мы уже знаем с вами жанры в изобразительном искусстве?.. Правильно - это пейзаж, натюрморт и портрет.
Теперь мы узнали еще один жанр в изобразительном искусстве – анималистический. В истории развития изобразительного искусства жанр изображения животных – один из самых древних на Земле.
Например, известны наскальные, т.е. изображенные на скале, рисунки из пещеры Альтамира эпохи палеолита (палеолит – это древний каменный век). А основными инструментами были кисточки из шерсти, палки, камни или просто палец. В рисунках пытались передать главное и характерное в животном. Краску для живописи получали из природных материалов: растирали минералы и растения. Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, пурпурного оттенка, охрой разных оттенков – всеми «цветами земли».
В анималистическом жанре работали многие известные художники, вот фамилии некоторых из них: Леонардо да Винчи, Рубенс, Дюрер, Рембрандт, Серов, Ватагин, Ефимов, Иванов и др.
Давайте познакомимся с их творчеством.
/Просмотр наглядного материала. Просмотр медиа – презентации/
Педагог: Некоторые из этих художников оставили нам не только картины, но и советы художников-анималистов:
Советы художников-анималистов:
Чтобы рисовать животных – надо хорошо знать их анатомию (т.е. строение тела), их повадки и характер;
Создавая живой образ животного, художник должен уметь увидеть самое главное, характерное в животном;
Художник-анималист должен обладать хорошей зрительной памятью, ведь животное нельзя заставить позировать;
Прежде чем рисовать по памяти надо поупражняться – поработать с натуры, выполняя быстрые наброски и зарисовки.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
Педагог: А сейчас давайте поиграем! Представьте себя художниками и попробуйте оживить вырезанные силуэты домашних животных. А поможет нам в этом жесткая щетинная кисть.
Сначала наметим карандашом глаза, носик, усики и т.д. Затем жесткой сухой кистью сначала прорисовываем контур животного, держа кисть вертикально листу бумаги, как бы слегка ударяя ею по листу, при этом только кончик кисти нужно обмакнуть в гуашь, чтобы получился эффект пушистости, затем прорисовываем все тело животного. Цветовое решение каждый выбирает самостоятельно.
5. Подведение итогов учебного занятия.
Педагог: А сейчас, после того как вы справились с практическим заданием, давайте подведем итоги.
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?
Мы познакомились с вами с новым жанром в изобразительном искусстве и его особенностями,
Узнали, что означают слова: «анимал»,
Что такое метод «тычка»,
Узнали советы художников-анималистов;
Попробовали нарисовать пушистого животного.
6. Познакомились с фамилиями художников-анималистов и их творчеством.
6. Рефлесия.
Проводится мини – выставка выполненных работ.
13 PAGE 14215