Технологическая карта урока географии шестой класс «Изучение мирового океана и жизнь в океане»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Мировой океан.
1. Ф.И.О. Сечина Лариса Григорьевна
2. Место работы: МКОУ «СОШ №1 пгт. Палана»
3. Должность: Учитель географии.
4. Предмет: География
5. Класс: 6Б
6. Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана»
7. Базовый учебник: География. Начальный курс. 6 класс Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Москва. Дрофа 2012.
8. Цель урока: Формирование представления о Мировом океане, как непрерывном водном пространстве и его составных частях.
9.Задачи: Образовательные : Сформировать понятия «Гидросфера»,«Мировой океан»,«Мировой круговорот воды»,«море»,«залив»,«пролив»,«остров».
Развивающие: Продолжать формировать умение работать с различными видами карт, учебником, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни, показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
10. Тип урока, методы: Урок освоения новых знаний. КСО, ИКТ-технология
11. Формы работы учащихся: Коллективная, групповая, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: Карта океанов, карты атласа, презентация по теме урока.
13 .Структура и ход урока:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся УУД Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные
результаты
1.Организационный момент.
1 минута Приветствие. Создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя, подготовка к уроку. Регулятивные: организация учебной деятельности.Соблюдение норм и правил поведения на уроке.
2.Проверка выполнения домашнего задания.
5 минут Учитель предлагает вспомнить, что такое гидросфера?
Предлагает вспомнить, что ученики знают на эту тему.
Делит класс на 2 группы и дает групповые задания:
1 группа работает со схемой «Состав гидросферы»
2группа получает тестовые задания на карточке по теме “Гидросфера” .Учитель проверяет работу сильных учеников и просит проверить схему у остальных учащихся 1 группы.
Со 2 группой работает по слайду (проверка теста и ключи).
По завершении работы производится взаимоконтроль (ключ и критерии оценок проецируются на доску). Ученики отвечают – это водная оболочка Земли (индивидуальная).
(Групповая работа):
Учащиеся 1 группы заполняют пустые места в схеме.
2 группа выполняет тест.
Ученик или два ученика 1 группы, которые выполнили работу на отлично, проверяют работу остальных учеников 1 группы.
Проверяют тест с учителем, суммируют баллы и выставляют оценки.
Регулятивные: работа в соответствии с поставленной задачей.: описание частей гидросферы и выполнение теста.
Познавательно-логические: выделение главного, сравнивание.
Коммуникативные: работа в группах определение цели , функций участников, способов взаимодействия
Осознание целостности природы.
Умение работать с разными источниками географической информации.
Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи.
Способность к сотрудничеству и коммуникации.
3. Установка познавательной задачи.
3 минуты
Целеполагание.
2 минуты
4. Объяснение и изучение нового материала
16 минут Учитель зашифровывает тему урока и дает им шифр.
Подтверждает ответ учащихся и предлагает обсудить цели и задачи урока.
(Сообщение цели,задачи урока.)
Если на глобус Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть!
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться - Вода.
Постановка проблемного вопроса.
Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса Голубой. Объясните, почему Земля Голубая?
Дает задание найти в тексте параграфа определение Мирового океана, его площадь, сравнить с площадью России.
Можно ли назвать нашу планету – планетой океанов?
Предлагает обратить внимание на карту полушарий атласа стр.14-15.
Дает задание по группам (4 группы, по океанам): используя карту полушарий и карту океанов на доске, текст учебника на стр. и атласа стр.18-19, а также схему–диаграмму атласа составить описание океанов по плану. (План проецируется на доску лежит на каждой парте). Предлагает заполнить в виде таблицы.
Демонстрирует таблицу на слайде.
Ученики называют тему урока «Мировой океан»(индивидуальная работа).
Называют цель урока – получить сведения о Мировом океане и его частях.
Просматривают слайды презентации.
(индивидуальная работа).
Отвечают на вопросы (индивидуальная работа).
Записывают в тетрадь определения.
(индивидуальная работа).
Называют свои версии(индивидуальная работа).
(Групповая)
Рассматривают расположение всех океанов, их названия, находят границы.
Заполняют таблицу на примере Тихого океана с помощью учителя. По остальным океанам группы выдвигают выступающего по очереди заполняют таблицу.
Зачитывают ответы и сравнивают с таблицей в презентации. Регулятивные: выполнение работы по поиску и расшифровке темы.
Знаково-символические: преобразование текста.
Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические: делают вывод на основе сопоставления фактов
Познавательные общеучебные: работа с текстом.
Регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом, уточнять последовательность действий.
Познавательные: а) общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; б) знаково-символические действия: моделирование –преобразование.
Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в совместной деятельности. Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде
Осознание единства географического пространства
Понимание географических следствий исследования поверхности Земли
Умение работать с разными источниками географической информации
Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений.
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Управление своейдеятельностью; контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
4.Практическая работа
8 минут
Предлагает нанести океаны, моря, заливы, проливы (перечисленные в тех карте) на контурные карты.
Помогает находить объекты и проверяет выполнение заданий.
Физминутка. Работают с атласами и с контурными картами на местах (индивидуальная).
Знаково-символическое: обозначение на контурных картах географических объектов. Соблюдение норм и правил поведения на уроке Владение элементарными практическими умениями
Картографическая грамотность. Способность к сотрудничеству и коммуникации
Контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
5.Включение в систему знаний и повторение.
4 минуты
Постановка проблемного вопроса. Угадайте, о чем идет речь?
Шириною широк,
глубиною глубокДень и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что невкусна –
И горька и солона.(океан)
Какие экологические проблемы затронули Мировой океан?
Отвечают на вопросы (индивидуальная).
Познавательные : общеуниверсальные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: распределение ролей в группе по поиску информации и принятию решения Осознание единства географического пространства
Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений. Умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
6. Домашнее задание.
3 минуты. Дает домашнее задание:
1.Изучить материал параграфа 24 и стр. 73 таблица 4 (Всем учащимся).
Слушают домашнее задание и записывают в дневник. Регулятивные: контроль: осмысление степени понимания учебной задачи на дом 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
3 минуты Подводит итоги урока.
1.Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?
2.Чему научились?
3.Людям, каких профессий могут пригодиться эти знания?
Поставьте оценку нашей с вами работе на уроке.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Оценивают свою работу и учителя.
( Смайлики: 1. Своя работа
2. Работа учителя
3. Настроение на уроке ). Регулятивные: оценка: самооценка результатов деятельности на уроке своей и всего класса, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению.
Соблюдение норм и правил поведения на уроке Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений Способность к самоорганизации саморегуляции и рефлексии