Методические рекомендации по развитию познавательной активности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка.


Методические рекомендации по развитию познавательной активности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка
Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка находится сегодня в ряду педагогических проблем, требующих изучения и решения. Для стимулирования познавательной активности младших школьников с нарушением интеллекта целесообразным является использование активных методов обучения: метод эмоционального стимулирования (использование учебного материала с занимательным содержанием), метод развития познавательного интереса (выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета), что способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников на уроках русского языка. Для повышения эффективности учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка необходимо использование активных методов обучения.
Методические рекомендации.
1.Учебные занятия с детьми с недоразвитием интеллекта должны быть построены, исходя из особенностей восприятия и определенных навыков детей. Только в атмосфере, которая дает детям уверенность и защиту, можно добиться доверия, возможности понимания между детьми и педагогом. На базе тесного эмоционального контакта с ребенком должна быть создана атмосфера переживания событий, которая потом создаст эффект длительного положительного взаимодействия, позволяющего проявлять познавательную активность.
2. Педагогу необходимо всячески поддерживать имеющиеся у ребенка на первых порах положительное отношение к обучению в школе. Не следует подчеркивать отсутствие успехов в учебной деятельности и критиковать за не вполне адекватное поведение. Чаще надо побуждать ученика к выполнению предложенных упражнений на основе игровой мотивации деятельности.
3. Для стимулирования познавательной активности на уроках русского языка, надо сохранить интерес детей к занятиям. Необходимо постоянно менять учебные ситуации и практические задания и использовать основной методический принцип – многократное повторение, что необходимо для развивающего эффекта.
4.В нетрадиционном учебном процессе школьник получает возможность не только удовлетворить присущую ему познавательную активность и найти ответ на множество интересующих вопросов, но и находиться в ситуации, в которой рождаются такие вопросы.
5.Развитие познавательной активности на уроках русского языка находится в постоянной зависимости от развития речи и мышления детей с недоразвитием интеллекта, от овладения ими приёмами познавательной деятельности.
6. Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащихся и особенно проявляет себя на уроках русского языках, проводимых в игровой форме. Игровой характер проведения учебных занятий включает в себя и фактор интереса, и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащихся. Хорошо организованное игровое занятие должно содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.
7. Учитель должен анализировать характер вопросов учащегося. Вопросы свидетельствуют о диапазоне и аспектах познавательной активности детей, о стремлении глубже познать предметы изучения и уловить хотя бы элементарную зависимость между ними.
8. Организацию учебно-познавательной деятельности необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося.
Результатом систематического использования активных методов обучения младших школьников на уроках русского языка является значительное повышение познавательной активности у обучающихся.