Конспект занятия по математике Средняя группа №7 «Радуга» Приготовила воспитатель: Анучина Т.Н. Тема: «Волшебные фигуры». Цель: Исследование подобных и неподобных фигур (круг, квадрат, треугольник) их величины и формы. Формировать умение видеть конт


Конспект занятия по математике Средняя группа №7 «Радуга» Приготовила воспитатель: Анучина Т.Н.
Тема: «Волшебные фигуры».
Цель:
Исследование подобных и неподобных фигур (круг, квадрат, треугольник) их величины и формы.
Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением.
Развитие геометрического воображения и творческих способностей.
Развитие умения видеть целое раньше частей.
Материал: Три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы; 3 треугольника одинаковой величины и разной формы из пособия "Геометрический сундучок”. Три прямоугольных треугольника у каждого на столе, вырезанные по такой схеме:
Палочки Кьюзенера. Пособие "Собери чемодан”.
I ч. Сказка "Как волшебник Путалка геометрические фигуры изменял”.
Ход занятия
"У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника. Примечание: треугольники должны быть разные и по величине и по форме.
Он взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты…”
Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением.
"… Потом взял он круги и сделал с ними тоже. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?
Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).
– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении )II ч. Игра "Сложи из фигур предмет”
Из 2-х маленьких и 1-го большого треугольников сложить: елочку, домик, квадрат (без образца!).III ч. Физкультминутка с движениями "Времена года”.
Педагог читает детям стихотворение, показывая движения. Затем дети вместе с педагогом выполняют их, произнося слова.
Мы зимой в снежки играем, (Дети "бросают снежки”.)
Семена весной сажаем, ("Сеют”.)
Жарким летом отдохнем, (Обмахиваются.)
Осенью плодов нарвем. ("Срывают с дерева плоды”.)
IV ч. Игра "Часть и целое”.
Педагог делит группу пополам: одной – отдает карточки с изображением целого, другой – с частью. Дети должны найти часть целого, объединившись в пары.
V ч. Игра "Подбери крышку”.
Педагог раздает половине группы бутылки или банки без крышек, и второй половине – крышки от них. Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки и закрутить их своими крышками. Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.
VI ч. Игровое упражнение "Найди”.
На столах у детей лежат палочки Кьюзенера. Найти самую длинную палочку и самую короткую, назвать их цвета. Дети складывают из палочек цветную лесенку, педагог им помогает. Называют цвета палочек.
VII ч. Игра "Палочки Кьюзенера”Выложить из палочек Кьюзенера домик для зайчика (без образца). В конце задания дети ходят и смотрят, какие домики получились.
VIII ч. Игра "Зарядка по карточкам”.
Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
IX ч. Игра "Геометрический сундучок”.
Педагог рисует на доске последовательность ("змейку”) геометрических фигур: например, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Дети должны продолжить ряд у себя на столе с помощью фигур из пособия "Геометрический сундучок”.
X ч. Игра "Собираем чемоданы”.
Педагог рассказывает, что нужно помочь собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в том чемодане, на котором изображен ее контур. Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре "чемоданы”. Дети выходят по очереди и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.
XI ч. Итог.
– Молодцы! Вы хорошо поработали.
– Ребята, вам понравилась заниматься?
– В какие игры мы играли?
– Что было трудно выполнять?
– А что легко?