Геометрические фигуры: прямоугольник и треугольник


ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ПРЯМОУГОЛЬНИК И ТРЕУГОЛЬНИК
ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить нахождение площади фигуры
Вспомнить формулу вычисления объёма
Познакомиться с «квадратом» и «кубом»;
Рассмотреть грани, ребра и вершины куба;
Научиться изображать квадрат и куб;
Научиться находить объем куба.
Оборудованин: компьютер, проектор, колонки, экран.
ХОД  УРОКА:
Оргмомент  (Запись числа)
Ребята, сейчас урок математики. На уроке вы будете как всегда думать,  открывать что-то новое для себя.
Устный счет (Слайд 2-4)
Подготовка к изучению темы (Слайд 5)
В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием ГЕОМЕТРИЯ. «ГЕО» - земля, «МЕТРИЯ» - измерение. Наука эта появилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.
Как называются фигуры, появляющиеся на слайде: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус,  пирамида.(Слайд 6)
На какие 2 группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные)
Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат … назовите другую! (Слайд 7)
Где вам пригодятся знания по этой теме?
-Для урока нужны  следующие знания. Давайте повторим, а вы запишите  в тетрадь.
S = а 2 =  а ∙ а  В каких единицах измеряется площадь.
V = а 3 = а ∙ а ∙ а В каких единицах измеряется объем.
4. Работа по теме
Знакомство с кубом.
Давайте начертим куб. (Слайд 13)
У нас получился куб. (Слайд 14)
Найдите здесь куб  (Слайд 15)
Куб - это слово иностранное, иначе его называют шестигранник.
Какой фигурой является грань куба? (Квадрат)
Поверхность каждого куба состоит из квадратов, которые называются ГРАНЬ.
- Сосчитайте грани куба. Сколько их? (6) (Слайд 16, 17)
- Куб имеет ВЕРШИНЫ. (Слайд 18, 19)
- Сосчитайте сколько вершин у куба? (8)
- Сосчитайте сколько у куба ребер? (12)
- Равны ли ребра по длине? (да)
Работа с учебником: Учебник с. 78, № 258
Вычислите нужные величины:
Квадратов – 6.
а=2 см.
S-?V-?S=a*a
V=a*a*a
S = 2 ∙ 2 = 4 (см 2 )S = 4 ∙ 6 = 24 (см 2 )V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8 (см 3 )5.Физминутка для глаз
6. Итог урока:
Какие виды фигур знаете?
Как найти S  грани куба?
А всей поверхности куба?
V  куба?
7. Оценки
8. Д/з