«Основные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник»
Урок математики и конструирования во 2 «В» классе
(8 вид обучения 2 вариант)
Тема «Основные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник»
Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник.
Задачи:
развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур
учить последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур, анализировать положение предметов в пространстве
развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь
воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность;
Ход урока
Учитель Учащиеся
1.Организационный момент.
Посмотрите внимательно на доску. Кто к нам, в гости, прилетел?
Сколько их, сосчитайте.
Снегири прилетают к нам в город зимой. Так и эти 2 снегиря, 2 друга прилетели к нам в гости. Снегири.
2 снегиря.
2. Повторение
Они хотят с нами поиграть. И предлагают на игру «Волшебный мешочек»
Опускайте ручку в мешочек и называйте, что вы достали….
Пусть поднимет руку тот, у кого есть желтый круг и тд…. Дети опускают руку в мешочек, достают геометрическую фигуру, называют ее, обозначают цвет.
Кубики Деныша.
3. Физ.минуткаА теперь, ребята, встатьРуки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влево.И беритесь вновь за дело.
4.Давайте с вами повторим геометрические фигуры. Работа с компьютером. Работа с компьютером и карточками.
5. Самостоятельная работа.
Выполнение картины «Зимнее утро»
Посмотрите, что у вас лежит на партах.
Пальчиковая гимнастика. «Вот кулак, а вот ладошка….»
Какие геометрические фигуры вы видите?
Сколько треугольников, квадратов, кругов?
Давайте, вместе со мной, сделаем елочку, затем снеговика, домик!
Теперь убираем, все, с листа картона, выполняем задание самостоятельно.
Теперь все детали приклеиваем по порядку.
Что у нас получилось?
Как её можно назвать? Картон, геометрические фигуры.
Треугольник, квадрат, круг.
Самостоятельная работа.
Картина.
«Зима», «Зимнее утро».
6.Рефлексия.
Что понравилось на уроке?
Что мы повторили?
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Как вы себя оцените?