Конспект урока математические представления и конструирование: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».


Действия учителя Действия ученика
1. Орг. момент
Здравствуйте дети. Сегодня к нам придут в гости друзья. Мы их хорошо знаем.
Посмотрите на доску.
Кто к нам первый
пришел?

Слайд 1.
Круг.
Дети открывают индивидуальные конверты и достают круг(у каждого своего цвета).
2. Задания «Круг»
Вася, какого цвета у тебя круг?(и тд.)
Посмотрите, внимательно на доску.
Что это?


Катя возьми свой круг, найди такой же на доске и соедини их(и тд.) Круг.
Зеленый. У меня зеленый круг.
На доске висит полоска с геометрическими фигурами разных цветов.
Каждый обучающийся, по очереди, подходит к доске, и соединяет одинаковые геометрические фигуры.
3. «Четвертый лишний». Слайд 2.
Давайте посмотрим, что бывает круглой формы?
А книга круглой формы?
Значит книга лишняя, потому что она некруглой формы.
Арбуз, зеркало, часы.
Нет.
4. Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?

Треугольник, тоже пришел с заданиями.
Открывайте конверты, что прислал нам треугольник.
Задание: «Найди все треугольники и раскрась их красным цветом»

Слайд 3.
Треугольник.
5. Физ. Минутка. Сенсорная дорожка.
«Следочки и отпечатки рук».
6. Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?

Наш квадрат потерял своих друзей, давайте поможем ему их найти.
У каждого из вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, найдите среди них квадраты и положите на стол, перед собой.
Сосчитайте, сколько квадратов вы нашли? Выполняют задание с незначительной помощью педагога.
Наш последний гость это прямоугольник.

Прямоугольник просит нас найти своего брата, он потерялся. Посмотрите внимательно листочек, найдите прямоугольник и закрасьте его желтым цветом

11. А вот и наши друзья.

Как все вместе назовем?
Назовем каждую геометрическую фигуру. Геометрические фигуры.
12. Наши друзья нам прислали задание.

Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит елка?
-машина?
-солнце?
Давайте сосчитаем сколько треугольников на картине?
-квадратов?
-прямоугольников?
-кругов? Из трегольников
Урок: математические представления и конструирование
Класс: 3
Тема урока : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».
развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур
учить последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических  фигур, анализировать положение предметов в пространстве
развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь
воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска, плоскостные геометрические фигуры, плакат с геометрическими фигурами; индивидуальные карточки с заданиями, сенсорные дорожки.