План-конспект урока по технологии на тему Комнатные растения в интерьере квартиры (6 класс)
Технологическая карта урока
Учитель: Костина Наталья Анатольевна, высшая квалификационная категория
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Технологическая карта изучения темы
Тема
Комнатные растения в интерьере квартиры
Цель
Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения
Предметные умения
Формировать УУД:
Планируемый результат
Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Соблюдение норм и правил культу-ры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
Доносить свою позицию до дру-гих, владея приёмами монологи-ческой и диалогической речи.
Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Основные понятия
Фитодизайн, террариум, ампельные растения.
Межпредметные связи
Биология, экология, ИЗО
Ресурсы:
Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)
Технологическая карта урока
Этап урока
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Мотивация учебной деятельности
Фронтальная и групповая
1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:
- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?
- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?
- А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
2. Подводит учащихся к цели урока:
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?
3. Ставит задачи:
- Сегодня мы с вами должны:
- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
- научиться размещать растения в различных помещениях;
- овладеть технологией выращивания комнатных растений.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.
Цветы
Тема урока: «Комнатные расте-ния в интерьере квартиры»
слайд №1
Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследовательский этап
Постановка проблемы
В парах, в группе и индивидуальная
1.Ставит проблемный вопрос:
- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?
- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?
- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.
Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)
2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.
3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»
4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
слушают сообщение
слайд №3-4
Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10
Работают с текстом по плану (извле-чение материала из текста учебника и дополнительного материала)
слайд №11-15
Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.
Физкультминутка
Фронтальная и групповая
Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Практический этап
В парах, в группе и индивидуальная
- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.
- В наше агентство поступило несколько заказов:
* интерьер спальни;
* интерьер гостиной;
* интерьер кухни-столовой;
*интерьер детской комнаты.
- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.
Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня-столовая
Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.
Защита проектов.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.
Предлагает ответить на вопросы:
Назовите основные группы растений.
Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
Расскажите законы аранжировки.
Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
«Проверь себя» слайд № 16
Беседа по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов груп-пы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости слож-ности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изде-лия. Проговаривают последователь-ность своих действий при выполне-нии застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Демонстрируют свои изделия
Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.
Или рассказывают по схеме:
Знаю
Я запомнил
Я смог
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Домашнее
задание
Фронтальная
Задает домашнее задание и проводит инструктаж:
П.3-4, запись в РТ
Задание на выбор:
1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с техно-логией выращивания одного комнатного растения.
2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.
Обсуждают и записывают домашнее задание.
Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
·