Музыкальное занятие Музыкальное лото
Музыкальное занятие "Музыкальное лото"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать память, внимание и мышление.
Учить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.
Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песне и танцев.
Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Материал и оборудование: Ребенок-почтальон; посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками; 3 картинки с изображением: сугроба, снежинки и ледяной горки; снежинки 3 цветов по количеству детей; и карточки с цифрами (от 1-8) на обратной стороне которых написаны буквы: (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, !) в порядке очередности; подставка; 2 воздушных шарика; музыкальный центр и аудиозаписи.
Ход занятия
Дети под соответствующую музыку выполняют поскоки, бег, боковой галоп и останавливаются в кругу (лицом к зрителю).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (поклон). Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А сейчас приготовьте ручки к упражнению «Моль».
Упражнение «МОЛЬ»
Движения:
Исходное положение: Моль, моль, моль – Пальцы каждой руки собраны в «щепоть» на уровне груди. На каждое слово пальцы раскрываются и собираются вместе «моль ест одежду».
Это маленький букашка. Моль, моль, моль, Обеими руками (можно поочередно) ударяют себя по коленкам. На каждое слово пальцы раскрываются и собираются вместе «моль ест одежду».
Ядовитый таракашка. Моль, моль, моль – Обеими руками (можно поочередно) ударяют себя по коленкам. На каждое слово пальцы раскрываются и собираются вместе «моль ест одежду».
Это маленький жучок, Который поедаетВсе вдоль и поперекМоль, моль, моль, Обеими руками (можно поочередно) ударяют себя по коленкам. Руки перед грудью, раскрытые ладошки рядом передвигаются вправо и влево.
Съела папины штанишки.Моль, моль, моль, На каждое слово пальцы раскрываются и собираются вместе «моль ест одежду». Показать на ноги.
Съела мамино пальто.Моль, моль, моль, На каждое слово пальцы раскрываются и собираются вместе «моль ест одежду». Взяться руками за плечи.
Съела плюшевого мишку,Оделась,И пошла в кино! На каждое слово пальцы раскрываются и собираются вместе «моль ест одежду». Руки перед грудью. Одновременно каждой рукой рисуем круг. Показать руками как надеваем шапку. Руки согнуты в локтях. Ходьба на месте.
(по окончании упражнения звучит марш и дети проходят на стульчики. Звучит музыка и в зал заходит ребенок-почтальон с посылкой и отдает ее муз. рук.).
Почтальон: Детский сад «Рябинушка»? Получите и распишитесь (уходит).
Муз.рук.: Посылка? Нам? Ребята, кто прочитает адрес на посылке? (выходит ребенок и читает адрес: детский сад «Рябинушка»старшая группа «Почемучки». Спасибо (имя ребенка) ты мне очень помог(ла). От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю):
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!» Фея Музыки.
Муз.рук.: Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).
(Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).Муз.рук.: Этот шарик просит вас вспомнить в какой распевке, из знакомых вам, мелодия стоит на месте? (ответ); какую распевку мы начинаем петь с низких звуков, потом переходим к средним звукам, а далее к высоким? (ответ); в какой распевке мелодия движется поступенно вверх и вниз? А теперь споем их.
Распевки:
«Абракадабра»
«Часы»
«Горошина»
(воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает следующий шарик)
Муз.рук.: Задание таково: исполнить песню, которую вы узнаете по вступлению 1-ый куплет – первый ряд, 2-ой куплет – второй ряд, и помнить, что припев пропевается высоким и тоненьким голоском.
«Песенка-чудесенка» сл. и муз. Ю. Михайленко. (3 шарик)
Муз.рук.: А сейчас вам надо отгадать музыкальную загадку и ответ пропеть в характере песни. (звучит минусовая фонограмма песни, где вопрос пропевает музыкальный руководитель, а ответ – дети)
Песня «Мама». (4 шарик)
Муз.рук.: Этот шарик приглашает вас поучаствовать в ритмической игре, где вы должны сменой движения отмечать начало и окончание музыкальных фраз и предложений.
(Дети выходят в круг и музыкальной считалочкой «Катится яблочко» сл. и муз. народные, выбирают водящего. Звучит аудиозапись «А мы скажем» №9 (минусовый вариант). Кассета Е.Железновой «Первые уроки» песенки и игры для малышей от 0до1,5 лет) Ритмическая игра «Подружись»:
(Водящий выходит в круг. На 1 часть музыки он двигается по часовой стрелке четкими ритмичными шагами, а все остальные – такими же шагами - против часовой стрелки. На 2 часть музыки, он подает ребенку, перед которым остановился, правую руку, тот ему кладет левую, потом – правую, выходят в круг и «лодочкой» двигаются внутри круга боковым галопом по часовой стрелке, а остальные дети ритмично хлопают им в ладоши. На короткий проигрыш между куплетами, 1-ый ребенок становится в круг, а 2-ой остается в кругу и продолжает игру сначала). (5 шарик)Муз.рук.: Этот шарик предлагает вам вспомнить нашу любимую песню «Бабка Ежка» (Инсценирование песни. Надеть соответствующие атрибуты на ребенка, который будет Б/Е. Звучит минусовая фонограмма песни).
Инсценирование песни «Бабка Ежка» (сл. и муз. Т. Морозовой). (6 шарик)Муз.рук.: Следующий шарик приглашает вас танцевать. (Дети, стоящие в кругу после инсценирования песни, поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары, стоящие боком к центру круга и под минусовую фонограмму песни «Добрый жук» в замедленном темпе, пропевают соответствующие слова, выполняя движения танца).
Танец «Я не хочу с тобой танцевать»
(Дети стоя в кругу, разбиваются на пары (боком к центру круга), лицом к друг другу и на мелодию песни «Добрый жук», поют выполняя движения).
Слова :Движения:
Я не хочу с тобой танцевать,
Лучше соседа к себе позвать.
Правая рука,
Левая рука,
Буду с тобой танцевать всегда.
(на припев дети не поют, а выполняют движения) Глядя в глаза друг другу, руки перед грудью, отмахиваются друг от друга.
Отворачиваются в разные стороны и зовут руками рядом стоящих партнеров, образуя новые пары.
Пожимают друг другу правые руки.
Пожимают друг другу левые руки.
Берутся «лодочкой» и меняются местами, (полуоборот) останавливаясь в паре боком к центру круга.
Двигаются «лодочкой» в паре к центру круга (3 шага, 4-ый – притоп),
Двигаются из круга этим же движением (боковым галопом).
Кружатся один оборот и останавливаются на своих местах. (на повтор мелодии припева):
Хлопок по коленкам, хлопок по ладоням партнера, хлопок по коленкам, хлопок по ладоням партнера.
Три хлопка с правой стороны, три хлопка с левой стороны.
Повторяются движения (9 и 10). Далее танец повторяется с самого начала.
(7 шарик)
Муз.рук.: А этот шарик просит вас подойти к (имя воспитателя) и взять 1 снежинку любого цвета. А теперь соберитесь около стульчика, где лежит снежинка вашего цвета и посмотрите на картинку, которая у вас есть. Вы сейчас все вместе должны подумать и договориться, как можно вашим кружком изобразить ту снежную фигуру, которая изображена на вашей картинке, а потом по очереди будете показывать эту фигуру, а остальные должны угадать, что вы изобразили. (думают) Готовы? Начинает кружок с голубой снежинкой. (Звучит инструментальная музыка соответствующего характера, дети легко на носочках кружатся и передвигаются по всему залу на слова, которые произносит муз. рук.:Вы легкие, пушистые снежинки, которые закружила вьюга.Вьюга кружит раз, вьюга кружит два,Вьюга кружит три, на месте снежная фигура замри!
Дети строят соответствующую фигуру: (снежинку, сугроб, ледяную горку).
Игра «Вьюга кружит» (8 шарик)
Муз.рук.: И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и посмотреть «Волшебный сон», в котором вы не заснете по-настоящему, а будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. (Дети ложатся в произвольном порядке на ковер и закрывают глаза).
Релаксация «Волшебный сон»
(Под соответствующее музыкальное сопровождение, в записи, я начинаю спокойным голосом декламировать игровое упражнение по методике мышечной релаксации Д.Джекобсона):
Реснички опускаются, глазки закрываются.Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,Дышится легко… ровно… глубоко…Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,Отдыхают. Засыпают. – (2 раза)Дышится легко… ровно… глубоко…Напряженье улетело, и расслаблено все тело.Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке,Греет солнышко сейчас – руки теплые у нас…Жарче солнышко сейчас – ноги теплые у нас…Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. (декламирую бодрее, активнее)Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
(Дети поднимаются с ковра и поворачиваются к муз.рук.)
Муз.рук.: Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея Музыки. Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает? (ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея? (МОЛОДЦЫ!)
И я с ней согласна, вы действительно молодцы. А вот эти воздушные шарики помогут мне узнать изменилось ли ваше настроение. (на одном шарике изображено лицо девочки с веселой улыбкой и завязанным большим бантом, на другом – лицо мальчика в шапочке с грустной улыбкой). Подойдите к тому шарику, который передает ваше настроение.
Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)