Учебное занятие по физике Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

учебное занятие по физике в 8 «Б» классе Тереньгульская СОШ
р/п Тереньга, Ульяновская область
Данилова Н. И., учитель первой категории
Тема: «Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура.»
ТЦД:
Обучающая: рассмотрение тепловых явлений. Изучение основных физических характеристик объясняющих тепловое движение, тепловое равновесие, температуру. Систематизировать знания, полученные ранее, сформировать понятие тепловое движение, тепловое равновесие, температура для объяснения закономерностей лежащих в основе термодинамики.
Развивающая: сформировать практические умения применять знания о тепловых явлениях, повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности;
Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы, воспитание коллективизма, взаимного уважения.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, термометр, градусник, презентация, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Этап учебного занятия
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Ожидаемый результат

1. Организационный.
Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.
Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.
Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.
Установить правильность знаний физических определений, понимаі°ния физического смысла этих характеристик.
Проверяю материал пройденный на прошлых уроках (в форме тестового опроса).
Работают с текстом теста.
Должны знать физические определения, виды деформаций, свойства твёрдых тел.понимать физический смысла этих свойств.

3. Изучение нового материала
Организовать деятельность учащихся по применению знаний в знакомой, измененной и новой ситуации.
Даёт объяснение новому материалу. Составляем схему. Ставит задачи перед учащимися по определению основных свойств измерительных приборов. Выводят соотношения между температурными шкалами. Записываем формулу связи.
Работают с учителем, записывают результаты в тетрадь. Проводят лабораторный эксперимент.
Вывод основных определений. Самостоятельно выводят соотношение между температурными шкалами. Правильно определяют температуру воды и воздуха.

4. Закрепление нового материала.
Выявить уровень усвоения нового материала.
Проверяет усвоение нового материала, составленного в форме ГИА (тест).
Работают с текстом теста. Осуществляют самопроверку.
Хорошее усвоение нового материала. Положительные оценки

5. Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.
Рассказ учителя о ДЗ.

Задают вопросы по ДЗ. Записывают в дневник ДЗ.
Мотивация на выполнение ДЗ.

6. Подведение итогов. Рефлексия.
Выявить уровень достижения цели урока.
Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.
Самооценка деятельности, оценка учителя.
Объективность качественной оценки.


Повторение физических определений: деформация (упругая, неупругая (пластическая)), свойства твёрдых тел.
Лабораторный эксперимент: Определение температуры воды, воздуха.
Самостоятельная работа.
Выполнение тестового задания «Свойства твёрдых тел».
Выполнение тестового задания «Тепловые явления»


15