Урок литературы 4 классе: «Кир Булычев „Джин в коробке“»

Урок литературы 4 классе: «Кир Булычев „Джин в коробке“»
Цель:
1. Учить школьников анализировать художественный текст; 2. Развивать умение отбирать в произведении материал для характеристики героя; 3. Учить выделять главное, делать выводы, анализировать текст; 4. Обогащать словарный запас учащихся; 5. Развивать творческие способности учащихся 6. Прививать навык исследовательской деятельности; 7. Воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.
I Организационный этап 
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи
II Актуализация новых знаний
а) Мотивационный этап
Работа в паре
Как вы понимаете слова этого высказывания?
- Как вы данное высказывание связано с рассказом, который вы прочитали дома?  А зачем люди исследуют космос?
б) Выведение темы. (Космические корабли помогают раскрыть тайны вселенной.)
-Я вам предлагаю провести наш урок в виде исследования.
- С каким рассказом вы кратко знакомились дома? (Тема урока: К. Булычев «Джин в коробке»)
- Какая тема урока сегодня?
 Какова цель урока? (Цель урока: развивать речь, уметь выражать свою мысль, пополнять словарный запас, делать выводы.)

(На доске) УЗНАТЬ..
ДОКАЗАТЬ К КАКОМУ ЖАНРУ ОТНОСИТСЯ ДАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
ОЦЕНИТЬ.
Биография ( Уч-ся подготовленный)
 К какому жанру мы отнесем произведения К. Булычева? (Работа в группе.) Из заготовленных учителем слов . Жанров, необходимо выбрать более подходящий и аргументировать.
Проверить уч-ся и вывесить на доску слово ФАНТАСТИКА.
ИССЛЕДОВАНИЕ 1
Прочитать 1 часть самостоятельно жужжащим чтением. И заполнить таблицу, ответить на вопросы.

Вопрос
Ответ
Макс.колич.баллов
результат

1
Назвать главных героев произведения.

2б.


2
Что хотела найти Алиса?

2б.


3.
Чем обросла скала?

2б.


4
Запиши форму судна и его длину.

2б.


5.
Обязательная часть космического корабля.

1б.





9 баллов


8-9 баллов - «5» ; 7-6 баллов- «4»; 5 баллов - «3»; 4 балла и ниже- «2»

ПРОВЕРКА ПО МОДЕЛЬНОМУ ОТВЕТУ

Вопрос
Ответ
Макс.колич.баллов
результат

1
Назвать главных героев произведения.
Алиса и
2б.


2
Что хотела найти Алиса?
Галера, затонувший город
2б.


3.
Чем обросла скала?
Ракушками и
2б.


4
Запиши форму судна и его длину.
миндальная
2б.


5.
Обязательная часть космического корабля.
люк
1б.





9 баллов


8-9 баллов - «5» ; 7-6 баллов- «4»; 5 баллов - «3»; 4 балла и ниже- «2»


ВЫВОД УЗНАЛИ. Словарная работа. Какие слова вам встретились не понятные?
Галера-Старинное гребное многовесельное военное судно, на к-ром в Западной Европе гребцами обычно были каторжники.
Ниша- углубление в стене для помещения в нем чего либо.
Мидия- съедобное морское животное, с мягким телом.
ДОКАЗАТЬ К КАКОМУ ЖАНРУ ОТНОСИТСЯ
РЕФЛЕКСИЯ Определите причину, которая не позволила вам добиться лучших результатов (Если мало баллов)
ИССЛЕДОВАНИЕ 2
Чтение 2 части (учитель до определенных слов)
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА . Представьте что вы Алиса, необходимо воссоздать внутренний облик каюты, используя картинки.
После выполнения работы необходимо поменяться группами и проверить правильно ли по тексту расположены предметы. Оценить группу в листе оценивания
Чтение по ролям СТР. 191 (2 часть) + словарная работа параллельно.
Работа в группе Проанализировать литературного героя по плану:
Внешний вид
Черты характера
Мое отношение к герою.
РЕФЛЕКСИЯ
Давайте вернемся к целям поставленным в начале урока.
Что мы узнали? С какими новыми словами познакомились? Оцените что вы для себя взяли?
ФАНТАСТИКА Можем ли мы теперь подтвердить нашу догадку что данное произведение относится к жанру фантастики?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Инструкция)
Всем стр.194-195- дочитать + пересказать
А. Составить контекстуальную таблицу
В Составить словарик новых терминов
С Составить план «Как бы ты помог Алисе?»
ОЦЕНИВАНИЕ
.В листе самооценки посчитайте заработанные баллы, и по критериям выведите себе соответствующую оценку.
Поднимите руки кто работал на «5», «4»
Мы тоже можем с вами побывать в космическом корабле.
НАДО ПОВТОРИТЬ ПОНЯЛ МОГУ ПОДЕЛИТЬСЯ

 
«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели» К. Э. Циолковский





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315