Разработка повторительно-обобщающего урока по теме: Страны Западной Европы в XVI — XVIII в.в.
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Страны Западной Европы в XVI - XVIII в.в."
Цели урока:
закрепить знания по истории стран Западной Европы в XVI - XVIII вв.;
учиться самостоятельно обобщать материал и делать выводы;
создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познаваемый объект.
Тип урока: итоговый урок по теме
Оборудование урока: карточки с индивидуальными заданиями.
План урока
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
Возрождение и Реформация в Европе
Европа в XVII в.
Ход урока
1. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели
Подготовительный этап выносится за рамки урока. Заранее формируются три команды. Капитан выбирается заранее. В его функции входит распределение работы внутри команды. Если команда не знает правильного ответа, то отвечать должен капитан. Работу команды оценивает группа экспертов. Один эксперт следит за работой каждого члена одной из команд и работу команды в целом.
3. Повторение изученного материала
В начале урока капитаны команд получают конверт с заданиями и номером команды. После получения заданий команды получают время на распределение заданий.
1 задание - два термина и две даты;
модернизация, абсолютизм, Просвещение, монополия, урбанизация, мануфактура;
1618 - 1648 - Тридцатилетняя война;
1640 - 1648 - Английская буржуазная революция;
1756 - 1763 - Семилетняя война;
1775 - 1783 - война за независимость в Северной Америке;
1492 - открытие Колумбом Америки;
1789- 1794 - Великая Французская революция.
2 задание - рассказать о ... (то, что требует повествовательного рассказа):
о политическом развитии Англии;
о технических изобретениях, ознаменовавших начало промышленного переворота;
об итогах войны за независимость.
3 задание - Объясните почему ... (причинно-следственные связи):
в колониях быстро развивалось промышленное и мануфактурное производство;
реформы первого этапа революции не сняли противоречии во французском обществе;
-в Германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции.
4 задание подготовьте два вопроса для команд соперников.
4. Завершающий контроль
В конце урока подводятся итоги. Выявляются места команд. Эксперты выступают, оценивая отдельные ответы и работу команды. Учитель подводит итоги.
5. Рефлексия
Сформулируйте свое мнение об уроке.
Домашнее задание: Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса. Гл. 9
15