Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Путешествие к жителям страны Дорожных знаков»
Путешествие к жителям страны Дорожных знаков.
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я получила вот такое письмо (раскрываю конверт и читаю): «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе -Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и водителям и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней.(слайд1)
(исполнение песня «Если с другом вышел в путь» )
Давайте дружно отправимся спасать дорожные знаки. В путь! Создадим два отряда спасателей. ( дети делятся на 2 группы, в каждой группе выбирается проводник, придумывают название.)
1задание.
-Я вам читаю загадки о дорожных знаках, а вы находите соответствующий дорожный знак на магнитной доске. Если справитесь, то расколдуете часть дорожных знаков, которые заколдовала Помеха -Неумеха. ( загадки чередуются для каждой группы – за правильный ответ выдаётся жетон - знак )
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на (велосипеде).
А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (пешеходам).
Я не мыл в дороге рук,
Ел я фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он,
В этом месте (телефон).
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль (больница).
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
(круговое движение)
2 задание
- Ребята, и здесь дорожные знаки перепутала Помеха-Неумеха (учащиеся делятся на 2 группы). Прочитайте загадку и подпишите рядом с номером букву знака, выбранного вами в качестве ответа. 1__________
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода!
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. center89535А
2___________
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю – та же площадь,
Проще перейти сейчас. center51435Б
3___________
У посадочных площадок
Пассажиры автобусы ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. center79375В
4___________
Каждый из нас понимает:
Знак движение запрещает.
Пешеходам нет пути,
Нам нельзя туда идти. centercenterГ
5.___________
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! centercenterД
6.___________
Ната с куклою в тревоге:
- Нужен доктор нам в дороге!
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! centercenterЕ
4.Подвижная игра на внимание «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Дети действуют по сигналу
Красный - приседают
Желтый - хлопают
Зеленый – маршируют (слайд2)
5.Чтобы продолжить путь дальше, надо рассказать Помехе-Неумехе сказку про дорожные знаки.
Сказка «Путешествие колобка». (слайд 3)
Однажды Колобок решил погулять. Отправился он на городскую улицу. Катится-катится по пешеходной дорожке, а кругом машины снуют.
«Как же перейти на ту сторону?» - думает Колобок. Тут навстречу ему заяц. Попросил колобок Зайца помочь ему перейти дорогу. А Заяц говорит, что без знаний правил дорожного движения здесь не справиться. Подвёл он Колобка к пешеходному переходу и познакомил со Светофором и дорожным знаком, который разрешает переход проезжей части. Поблагодарил зайца Колобок, дождался зелёного света и перешёл дорогу. Покатился он дальше. Догоняет его волк на велосипеде. И предложил он колобку подвезти его. Колобок согласился и попросил Волка дать ему порулить. А Волк вспомнил, что по улицам можно ездить только с 14 лет, а Колобок только родился, ещё и остыть не успел, и не дал руль Колобку. Поехали они дальше. Вдруг Волк остановился и говорит: «Всё, Колобок, дальше один катись». Он показал на знак, на котором велосипед в красном круге. Дальше ехать на велосипеде запрещено. И покатился колобок дальше. Катиться-катиться, а навстречу ему Медведь. «Стой! – говорит. – Ты что, знака не видишь? Здесь ремонтные работы идут. Переходи на ту сторону и катись себе дальше». Колобок поглядел на треугольник, в котором человек с лопатой нарисован, и подумал: «Запомнить надо, а то как и в яму угодить можно». Теперь он уже знал, как перейти дорогу. И покатился дальше по пешеходной дорожке. Всё кругом Колобок разглядывает. Вдруг слышит голос знакомый, неприятный. Оглянулся, а это Лиса за ним спешит. Вспомнил Колобок, как ему в прошлой сказке не повезло, да давай убегать от Лисы. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался Колобок. Как убежать от Лисы? Тут мальчик рядом оказался. Колобок – к нему. А маленький пешеход указал на знак синего цвета, на котором изображён человек, спускающийся по ступенькам: «Да вот же подземный переход рядом». Колобок покатился по ступенькам. И от Лисы убежал. Выбрался на улицу, нашёл автобусную остановку – и быстрей домой к дедушке с бабушкой. «Теперь, - говорит Колобок, - выучу Правила дорожного движения, только тогда в следующий раз гулять покачусь!»
Вопросы Помехи-Неумехи:
Пригодились ли дорожные знаки Колобку?
Какие дорожные знаки встретил на своём пути Колобок?
К каким группам они относятся?
6.А теперь продолжить путешествие и расколдовать следующую группу знаков вы сможете тогда, когда сыграете с Помехой-Неумехой в игру «Что мне скажет этот знак?».
Командам раздаются круги красного и зелёного цвета. С помощью этих кругов они будут давать ответ на вопросы. Помеха-Неумеха будет задавать вопросы и показывать дорожный знак. Ребята должны поднять зелёный кружок в случае, если знак разрешает делать то, о чём спросила Помеха-Неумеха, и красный – если знак этого не разрешает.
Задания - вопросы:
Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Знак -«Пешеходная дорожка».
Ответ: нет.
Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Знак – «Движение на велосипедах запрещено».
Ответ: да.
Может ли пешеход в зоне действия этого знака перейти улицу? Знак – «Дорожные работы».
Ответ: нет.
Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия этого знака? Знак – «пешеходный переход» (треугольный).
Ответ: нет.
Могут ли в зоне этого знака находятся пешеходы? Знак – «Дети».
Ответ: да.
Может ли пешеход двигаться в зоне действия этого знака? Знак – «Въезд запрещён».
Ответ: да.
Могут ли автомобили передвигаться в зоне действия этого знака? Знак – «Жилая зона».
Ответ: да.
Могут ли в зоне этого знака двигаться велосипедисты? Знак – «Пешеходная дорожка».
Ответ: нет.
Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия этого знака? Знак – «Движение пешеходов запрещено».
Ответ: нет.
7. Игра. «Запрещено-Разрешено»
Когда вы согласны с правилом, говорите «разрешается», а когда не согласны – «запрещается». 1 ) Переход при красном свете Запрещается!2) Шалить, играть на дороге Запрещается! 3) Быть примерным пешеходом Разрешается! 4) Ехать «зайцем», как известно Запрещается! 5) Уступить старушке место Разрешается! 6) Перейти дороги при зеленом свете Разрешается!
Продолжаем своё путешествие. Сейчас Помеха-Неумеха проверит ваши знания о дорожных знаках. Вы сыграете с ней в игру - пазлы «Дорожные знаки».
Условия игры: ( у каждой группы игра - пазлы). Все половинки карточек со знаками учащиеся поровну делят между собой. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берёт один из элементов игры со стола и оставляет его у себя, если у него есть половинка с соответствующим знаком. Если подходящей половинки нет, то элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым найдёт подходящие половинки для всех своих карточек.
Словесная игра «Это я, это я....!»"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
А теперь помогите отгадать ребусы по теме транспорт, знаки дорожного движения.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы совершили сегодня хорошее дело – спасли и расколдовали от Помехи-Неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Дорожные знаки – наши надёжные друзья! Если мы будем дружить дорожными знаками, то несчастных случаев на дорогах станет меньше. А это значит, сохранится чья-то жизнь..(минута молчания в память погибшим в ДТП)
Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
(награждение команд)
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!