Сценарий школьной конференции Первые шаги в науку
Сценарий научно-исследовательской конференции « Первые шаги в науку»
Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей. 2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
Ведущий : Добрый день, участники конференции, учителя, гости! Наша сегодняшняя конференция это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. А еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами это событие в школьной жизни всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний. Мы рады вас приветствовать сегодня на научно-исследовательской конференции! С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы не возьмем язык и век, - Всегда стремился к знанью человек Сегодня в этом зале собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения. Ведущий Сегодня юные исследователи со своими наставниками представят свои исследовательские работы. Научно- исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Научно-исследовательская – мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Над буйным хаосом стихийных сил Сияла людям Мысль, как свет в эфире. Исканьем тайн дух человека жил,Мощь разума распространялась в мире.- Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон:В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?- Что было бы? Пришла бы сноваХаоса мрачная пора.Лучам приветственное слово. Науке - громкое “Ура”!
Ведущий: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
1. Если для некоторых подгоревший сырный тост на картинке выглядит довольно заурядно, то для миссис Дианы Дьюсер из Майами, которая выставила его на продажу, и тех, кто захотел его приобрести, на нём отчётливо виднелся лик Девы Марии. Этот пример хорошо иллюстрирует психологический феномен парейдолии. А что это такое, нам расскажет ученик 6 класса Травин Владимир..
2. Отгадайте загадку:
Он был когда-то странным предметом безымянным
Его когда-то в школе никто не проходил
Теперь он стал известный, во всем и всем полезный
И в каждом деле он необходим.
Как вы думаете, о каком предмете идет речь?
(информатика)
Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер
Ты сведешь поколенье с ума.
Да, современное поколение не представляет свою жизнь без компьютера и интернета. А задумывались ли вы о том, какой вред нашему здоровью он может причинить? Об этом мы узнаем из исследовательской работы учеников 11 класса Смирнова Ивана и Ересовой Светланы. Тема работы «Компьютер и здоровье человека»
3. Человечество уже достигло той степени зрелости, когда оно может позволить себе шагнуть за пределы своей колыбели и приступить к освоению иных планет Солнечной системы. Запасная среда обитания необходима людям для того, чтобы застраховать хрупкую земную цивилизацию от возможных последствий космических катастроф, подобных столкновению с крупным астероидом или кометой, и в случае глобальных изменений, которые могут сделать нашу планету непригодной для жизни. И такой приемлемой средой обитания для землян может стать наш ближайший сосед Марс - таинственный и интригующий. «Есть ли жизнь на Марсе?» - на этот вопрос ответит ученица 8 класса Костина Татьяна.
4. Несколько лет назад на прилавках наших магазинов появились яркие упаковки с чипсами. Откуда взялся этот странный продукт? О том, как были придуманы чипсы, существует как минимум четыре версии. Вот одна из них.
Примерно 160 лет назад железнодорожный магнат Вандербильт путешествовал по стране с ревизией своих предприятий. Во время остановки в городке Саратога придирчивый Вандербильт остался недоволен обедом в гостиничном ресторане. Он вызвал к себе повара и публично стал ругать того за не прожаренную картошку. Повар нарезал картошку так тонко, как только мог, и, зажарив в масле до хруста, преподнес получившееся блюдо клиенту. Так в результате и родились чипсы. В начале чипсы появились только в дорогих ресторанах. За последнее время в нашей стране чипсы тоже пользуются большой популярностью, особенно у молодежи и детей. Используя в пищу данные продукты, люди не задумываются о том, как они влияют на их здоровье. А об этом нам расскажет ученик 10 класса Голубцов Даниил.
5. Наверное, многие из вас смотрели мультипликационный фильм «Ба
·лту», основанный на реальных событиях, повествующий историю Балту, храброй ездовой собаки, которая доставила сыворотку, чтобы спасти детей городка на Аляске. Эта собака из породы Сибирский хаски. Вот про этих прелестных дружелюбных собак хаски нам расскажет ученица 8 класса Умбетбаева Анна.
6. С исторических времен человека окружал богатый и разнообразный мир растений.В большинстве народных рецептов для оздоровления организма включают именно лекарственные растения, как основной компонент, кроме фруктов и овощей. О лекарственных растениях можно читать часами. Они применимы для лечения абсолютно всех болезней, известных человечеству, только нужно знать какое растение и в какой лечебной форме нужно применять. Об этом нам расскажет ученица 8 класса Горбачева Оксана. Ее работа называется «Лекарственные растения Карелии».
7. Современный человек строит МЕГАПОЛИСЫ. Окружает себя уютной обстановкой, создавая в интерьере НОУ- ХАУ. А всё НОВОЕ, безусловно, подчинено законам красоты и гармонии. Заметим, что составляющие компоненты прекрасных зданий; комнат, залов внутри; и они сами, а также предметы интерьера имеют формы обычных геометрических тел и фигур. Их свойства, площади фигур, объёмы тел изучаются в школе. А специалисты «модерн» строительства знают ещё больше и лучше, их умения отточены на практике. Да, не каждый взрослый может произвести расчёты, пожелав сделать в своём доме ремонт. И вот судьба встретила пятиклассников на уроках с темой «Прямоугольный параллелепипед». Что из этого получилось, мы сейчас послушаем ученика 5 класса Новожилова Даниила.
8. А вот что такое кристаллы, как они образуются в природе, можно ли их изготовить своими руками, нам расскажет ученик 6 класса Костин Захар в своей работе «Кристаллы»
9.А.С. Пушкин очень образно поведал миру:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай. А на 5-е место поставил создание великих произведений .
О истории создания произведения «Евгений Онегин» нам расскажет учащиеся 9 класса.
10. «Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня» Так начиналась задача в знаменитом произведении Лии Борисовны Гераскиной «В стране невыученных уроков». Ребята, кто читал эту книгу или смотрел мультфильм по этому произведению. Вспомните, что получилось у Виктора Перестукина в ответе?
(Ответ: 1,5 землекопа)
А проблема Вити была в том, что он не умел правильно делить и умножать. А все ли вы умеете это делать быстро, не прибегая к калькулятору. Попробуйте быстро умножить 25 на 11. Ну, у кого получился готовый ответ? Трудновато
А вот некоторые учащиеся 6 класса это делают превосходно. Если вы внимательно выслушаете исследовательскую работу на тему «Останкинская башня» , вы узнаете высоту останкинской башни и много еще чего интересного.
Выступление учащихся 6 класса
11. Нет уж! Мы с тобою бродим
По лесу не просто так!
Мы науке о природе
Посвящаем каждый шаг,
Каждый кустик называя,
Каждый гриб и каждый лист.
Ты учись, пока жива я,
Я большой специалист!
Знаешь, что такое профи?
Так что спрашивай, давай!
Это?.. Это Иван-кофе.
То есть нет Василий-чай!
А вот какие деревья растут в нашей местности расскажет Хлюпка Т
12. Это очень интересно, от кого река бежит,Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил, Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?Кто назвал слоном слона, это очень интересно,Кто сазану и фазану дал такие имена?
Это очень интересно, почему молчит коза?Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?Это, это же чудесно, что у всех, у всех людейИ у всех, у всех детей на лице живут глаза!
А еще очень интересно узнать как достать монетку из воды, не намочив рук. Об этом нам расскажет
13. Во все времена волосы окружала аура таинственности: на них гадали, с их помощью привораживали и снимали порчу, волосы хранили в медальонах как символы любви. Такое внимание к волосам не случайно. С одной стороны, их внешний вид – показатель здоровья человека, ведь многие проблемы с волосами связаны с внутренним состоянием организма. С другой стороны, «заложенная» в волосах информация может помочь диагностировать любые внутренние нарушения.
Как добиться, чтобы волосы стали, как говориться в рекламе «мягкими и шелковистыми»? Эти вопросы волнуют нас, и мы сейчас об этом узнаем (проект «Путь к красоте») Работа учащихся 10 класса.
14. Казалось бы, о чае сейчас известно все. И, тем не менее, весьма редко в литературе о чае можно найти сведения о том, как правильно приготовить чайный напиток, и тем более о том, как его пить. Иной скажет, что это дело несложное: взял кипятку и заварил «чаёк», на это уменья не надо. Это – глубочайшее невежественнейшее заблуждение!
Главной задачей при исполнении работы, которую сейчас представит . было донести до слушателей нечто, новое, незнакомое и интересное о чае. Ведь по общим подсчетам чай – основной напиток для двух миллиардов человек на земле (проект «Заглянем в чашку чая»)
Ведущий: Все исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги сегодняшней конференции.
Подведение итогов
Наша конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на конференции!