Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе: Откуда хлеб пришел


Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
ГБДОУ Детский сад №8 Выборгского района
Автор: Кондор Елена Бруновна По теме: «Откуда хлеб пришел»
Цели:
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру. Логопедические задачи:
Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, упражнять в подборе синонимов, закрепление логопедической гимнастики, отрабатывать произвольное движение языка, укреплять мускулатуру языка, развивать координацию движений, мелкую моторику рук, развивать (пальчиковую гимнастику) ; развитие тактильных ощущений.
Словарь:
- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.
Предварительная работа.
Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.
Ход занятия:
В. Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что привезли нам машины. Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Д. хлеб.
В. Правильно хлеб. Из чего пекут хлеб?
Д. Из муки.
В. Из чего муку получают?
Д. Из зерна.
В. В какое время года сеют зерно?
Д. Весной (Яровые хлеба)
В. А ещё когда?
Д. Осенью.
В. Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осень. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени.
В. Я загадаю Вам ещё одну загадку
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
д. колос.
В. Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски».
(упражнение на развитие координации движений «Колоски»)
По весне поле вспахали. Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.
Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют») .
Солще припекает. Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)
Землю согревают. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.
ВЫСОКО поднялись колоски,
К солнышку тянутся они. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.
Ветер налетает,
Колоски качает. Покачивают руками над головой.
Вправо прогнулись,
Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо, влево.
А как дождичек идёт, медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.
Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)
Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.
До чего ж красива. Трясут кистями рук над головой
В. Дети, так откуда же появилось зерно.
Д. из колоса пшеницы, ржи.
В. Как же узнать, что колосья поспели?
Д. Желтого цвета, легко отделяются от стебля.
В. Дети вот эта машина привезла нам настоящие колосья (раздаю детям колоски ржи, овса, пшеницы, дети сравнивают, находят сходство и различия) .
Д. (ответы детей)
В. Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля. Расскажите, что вы видите на картине? - Какое поле изображено?
Кто нарисован в центре картины?
- Кто ведет комбайн?
Д. Комбайнёр.
В. В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора жатва, уборка урожая.
В. Отгадайте, еще одну загадку?
Он идёт, волну сечёт, Из трубы зерно течёт.
Д. Комбайн.
В. Правильно, зерно молотят комбайнами.
В. Куда же отвозят собранное зерно?
Д. На элеватор.
В. Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики
В. Зерно хранится на элеваторе. А сейчас, дети, мы будем жать колоски.
(дети выполняют логопедическую гимнастику)
«Жнём колоски»
Быстро облизать язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.
В. А теперь повеем зерно.
(выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
В. Не гром грохочет, не пальба,
Идёт, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу — я зерно молочу Дети стучат кулаками друг о друга.
Чу-чу-чу — жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.
Чу-чу-чу — муку получу. Щёлкают пальчиками
Ач-ач-ач — испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая) .
Чо-чо-чо — в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди.
Ачики — ачики — вкусные калачики. Хлопают в ладоши.
Воспитатель подвозит машину с тестом (дети трогают комочек теста, нюхают его)
В. Из такого теста пекут хлеб, пшеничный или ржаной.
В. Назовите хлеб ласково
Д. Хлебушек
В. Назовите крошки хлеба
Д. Хлебные крошки
В. Назовите вкусный и полезный квас из хлеба
Д. Хлебный квас
В. Назовите посуду для хлеба
Д. Хлебница
В. Назовите человека, который выращивает хлеб
Д. Хлебороб
В. Назовите человека, который печёт хлеб
Д. Пекарь (Хлебопёк)
В. Прибор для резания хлеба
Д. Хлеборезка
В. Назовите завод, где выпекают хлеб
Д. Хлебозавод
В. Дети скажите хлеб по запаху/какой?
Д. Пахучий, душистый, ароматный
В. Хлеб на вкус какой?
Д. Аппетитный, вкусный, сладкий...
В. Хлеб на ощупь какой?
Д. Свежий, мягкий, пышный, твердый.
В. А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе:
Хлеб ржаной, батон, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
З. Хлеб всему голова.
4. Хлебушек ржаной — отец наш родной.
В. Хлеб ребята — это пищевой продукт, хлебом — солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, иногда люди шутят, что хлеб передал зайчик. Так вот сегодня мы с вами нарисуем такого зайчика не красками, а мукой.
В. Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебород»
Дети — «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо — влево, вперёд — назад. Входящий — «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). То, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
педагог предлагает детям самостоятельно сделать тесто и спечь печенье
Итог:
Из каких зерновых культур делают муку?
Какие виды хлеба вы знаете?
Кто выращивает хлеб?