Циклограмма жизни и воспитания детей старшей группы на 4 неделю сентября тема: Откуда хлеб пришел
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на 4 неделю (сентября)
«Откуда хлеб пришел»
Распорядок дня и его краткое содержание Понедельник
26.09.
Вторник
27.09.
Среда
28.09.
Четверг
29.09.
Пятница
30.09.
«Здравствуй
те, дети!»
«Утренний круг»
Беседа «Как я провел выходной день?»
цель: побуждать детей высказывать своё мнения
Труд – дежурство по столовой
цель: поставить на стол салфетки, ложки.
Дид. игра «Цепочка событий» Цель: выстроить по картинкам путь от колоска до каравая (колосок, зёрна, мука, тесто, каравай)
Беседа «Как пекут хлеб»
цель: побуждать детей высказывать своё мнения
Труд – в уголке природы.
цель: протереть влажной тряпкой большие листья цветка, подрыхлить цветы.
Дид. игра: «Разложи по порядку» Цель: сравнение предметов по высоте, толщине, длине, ширине.
Беседа «Откуда берётся хлеб»
цель: знать и называть последовательность выращивания хлеба
Труд – в игровой зоне.
цель: уметь самостоятельно раскладывать по местам игрушки.
Д/и «Чудесный мешочек»
цель: Правильно и внятно называть игрушку.
Закрепить умение говорить четко. Беседа «Где выращиваем хлеб»
цель: рассматривать иллюстрации
Труд – в уголке книги
цель: сложить аккуратно книги
Д/и «Назови первый звук»
Цель:слышать и называть первый звук в словах.
Беседа отгадывание загадок
цель: отгадывать загадки о родном крае
Труд–по столовой
цель: поставить салфетки на стол.
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: развивать словарь антонимов.
«Учимся, играя»
1. Плавание
2. Познание Естествознание Живая, неживая природа. Цель: Формировать понятия: «природа живая»,
«природа неживая».
3. Творчество Музыка
4. Творчество Лепка Тема: Испечем мы каравай Цель: Лепить из соленого теста 1. Коммуникация Обучение грамоте Тема: Гласные звуки, буквы М, С, Х Цель: Знакомство с термином" Гласный звук"
2 Познание Конструирование Золотой урожай. цель: Научить детей отражать увиденное.
3. Здоровье Физическая культура 1. Плавание 2. Познание ФЭМП Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Цель: Научить распознавать геометрические фигуры
3. Коммуникация Казахский язык
4. Творчество Музыка 1. Коммуникация Развитие речи
Беседа о хлебе цель: Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
2. Творчество Аппликация Тема:Колосок
Цель: Вырезать предметы овальной формы
3. Социум Самопознание Тема: Моё имя
Цель: Расширить представление об имени человека
4.Здоровье- / Основы безопасного поведения
Тема: Утренняя зарядка. Что такое осанка?
Цель: Рассказать о необходимости утренней зарядки.
5. Танцевальная азбука 1. Коммуникация Драма Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть? Цель: Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
2. Коммуникация Английский язык
3. Творчество Рисование Тема: Букет из колосков. Цель: Рисовать карандашом колосья
4. Здоровье Физическая культура (м)
«Вместе на природу»
1.Наблюдение за работой дворника.
2933065-431165Цель – расширять знания о труде взрослых осенью;
воспитывать уважение к труду.
Художественное слово:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
2. Труд.
Помочь убрать опавшие листья на участке.
цель: уметь трудиться в коллективе
3. П/и «Краски»
Цель: действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту, выполнять сложные правила с стихотворным текстом
4. П/и «Самолёты»
Цель:бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал и начинать движение по сигналу.
1.Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
формировать представление об осенних месяцах
Художественное слово:
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
2 Труд – коллективный труд по уборке территории Цель: Учить трудиться в коллективе
3.П/и «Кто дальше бросит»
Цель: развивать координацию при метании шишек вдаль.
4.П/и «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом 1.Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Художественное слово:
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто часто прилетает к нам на участок?
Откуда они к нам прилетели?
Где они живут?
Кто их кормит?
Что они любят клевать?
Как называется домик, где живут голуби?
Голуби перелетные или зимующие птицы?
2. Труд - уборка веранды
цель: Помочь няни убрать веранду
3. П/и «Зайчики в огороде»
цель: не отставать, убегать по окончании слов.
4.П\и«Поезда»
Цель: ходьба и бег друг за другом, действовать по сигналу и согласовывать свои движения с движениями товарищей.
1.Наблюдение за дождём и ветром.
Цель: определять ветряную погоду по внешним проявлениям
Художественное слово:
По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Человек бежит по луже, и брызги разлетаются в
разные стороны. Во время дождя люди идут под зонтами.
Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный
ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в
теплую одежду или в легкую одежду.
Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются
по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру.
Можно определить направление ветра.
2. Труд – в песочнице
Цель: помочь вскопать песок и поднять его.
3. П/и
«У медведя во бору».
цель: не отставать, убегать по окончании слов.
4. П/и «Самолёты»
Цель: бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал и начинать движение по сигналу.
1.Наблюдение за листопадом.
Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Художественное слово: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД
2. Труд. На участке
Цель: Воспитывать желание поддерживать порядок на участке.
3.П\и«Поезда»
Цель: ходьба и бег друг за другом, действовать по сигналу и согласовывать свои движения с движениями товарищей.
4. П/и «Пузырь»
цель: выполнять действия в соответствии с текстом
Сп. игра «Море волнуется».
Цель:закреплять умение соотносить движения с текстом, уметь долгое время находиться в статичном положении.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Развивать умение попадать мячом точно в цель с Лизой Я., Каримом, Виталей, Азеном. Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд с Миланой, Ваней, Яной, Кириллом. Ловить мяч подбрасывая его друг другу с Настей, Костей, Лерой, Максимом, Полиной, Богданом. Маршировать и прыгать по команде с Имраном, Адией, Кариной, Софи, Саша Г., Даша. Прыжки с места в длину с Лизой Б., Богданом, Роман, Алтынай, Катей Ч.
«Просыпа
емся, пробуждаемся»
Гимнастика пробуждения
Хождения босиком по дорожке «здоровья»
Гимнастика пробуждения
Хождения босиком по дорожке «здоровья»
Гимнастика пробуждения
Хождения босиком по дорожке «здоровья»
Гимнастика пробуждения
Хождения босиком по дорожке «здоровья»
Гимнастика пробуждения
Хождения босиком по дорожке «здоровья»
«Ура! Игра!»
1.Сюжетно–ролевая: «Хлебный магазин»Цель:Закрепление знаний детей о работе продавца, знания о названиях хлебо – булочных изделий.2.Кукольный театр«Семеро козлят» Цель: Уметь слушать. Самостоятельно рассказывать сюжет сказки. 1.Строительная игра «Дом»
цель: обыгрывать конструкцию.
2. Пальчиковая гимнастика
«моя семья»
Цель: развивать моторику рук.
1.С/р игра
«Автобус»
цель: самостоятельно развивать сюжет, использовать в речи правила хорошего тона.
Беседа: «Как выращивают хлеб»
Цель: Самостоятельно рассказывать по картинке 1.Театрализованная игра «Колосок» - настольный театр «Панорама» Цель: повторение, уметь самостоятельно распределять роли, аккуратно пользоваться атрибутами, выступать в порядке очерёдности, знать текст.Настольно печатные игры по желанию детейЦель: Развивать творчество и самостоятельность 1.С/р игра
«Магазин»
цель: самостоятельно развивать сюжет, использовать в речи правила хорошего тона
Разучивание стихотворения «Осень»
Цель: Понимать и читать стихотворения наизусть.
Индивидуальная работа Закрепить порядковый счет с Азеном, Алтынай, Лерой, Виталей, Имраном через д/и «Лесенка» Учить резать по прямой Вероника, Даша, Карим, Роман. Учить составлять рассказ по картинкам с Миланой, Яной, Виталей, Ваней, Катей. Закрепить дни недели через и/у «Волшебные часы» с Софи, Максимом, Адией, Кириллом, Дашей. Учить детей группировать предметы и обобщать одним словом через и/ у «Назови одним словом» с Богданом, Лизой.
Вечерняя
прогулка
1.Продолжаем наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду.
2. П/и «Пузырь»
цель:выполнять действия в соответствии с текстом.
П/и «Кто дальше бросит»
Цель: развивать координацию при метании шишек вдаль.
1.Продолжаем наблюдения за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
4. П/и «Пузырь»
цель: выполнять действия в соответствии с текстом
П/и «Краски»
Цель: действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту, выполнять сложные правила с стихотворным текстом 1. Продолжаем наблюдение за голубями
Цель: закреплять представления о птичьем мире
2.П/и «Поезда»
цель: выполнять действия в соответствии с текстом.
Сп. игра «Море волнуется».
Цель:закреплять умение соотносить движения с текстом, уметь долгое время находиться в статичном положении. 1.Продолжаем наблюдение за дождём и ветром.
цель: Закрепить знания о погоде
2.П/и«Самолёты»
цель: бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигнал и начинать движение по сигналу.
1.Продолжаем наблюдения за листопадом.
Цель: закрепить знания об осени.
2.Третий лишний».
Цель: учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«До свиданья,
детский сад»
Консультация для родителей «Гиперактивные дети» Индивидуальные беседы с родителями о поведении их ребёнка.
Беседы о сменной одежде детей в группе. Беседа с родителями по интересующим их вопросам. Беседы с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни
Учет 1 половины дня Учет 2 половины дня