Тема недели: «Откуда хлеб пришел?» — календарный план на неделю в старшей группе
Период с 12 октября по 16 октября 2015 г.
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник –12 октября 2015 г. Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе.
НРК «Чума үрдәк, чума каз» - развивать речь, воспитывать интерес к играм.работа с Аделей, Данилом по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер. Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память.
Игра «Печём булочки» Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Экскурсии в школу, дома творчества.
Просмотр театра «Колосок»
ООД 1. Татар теле (по плану воспитателя татарского языка ).
2 . Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число и цифры 3, 4, 5, 6, знаки =,‹, ›, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.
Зан. №7
Цель: Учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6, учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками ‹, ›; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку
Литература: Колесникова, стр. 34.
3 . Физкультура (на воздухе) - по плану инструктора ФИЗО. Прогулка
Наблюдение за снегоуборочной машиной – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Труд: Сбор мелких поломанных веток для поделок. С Рианой, Камилой организовать игру «Пройди по мостику» - развивать координацию движений. Д/и «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. П/и «Лохматый пес»-совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание .
Чтение: «Слава хлебу» С. Погореловский
Д/и «Найди по описанию» - воспитывать внимание, развивать память С Амиром, Ралиной закрепить художественные навыки при работе с красками. Беседа на тему «Октябрь»- Учить детей различать признаки времен года. Дежурство по столовой.
Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм.
С/р/и «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям. Прогулка
Наблюдения за погодными явлениями, облаками. Д/и «И я» Повторяем пословицы и поговорки об осени. Игры детей со снегом - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Развивать фантазию. Труд: Сбор веток. Период с 12 октября по 16 октября 2015 г.
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник - 13 октября 2015г. Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика. Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации)
Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях. с Эльзой, Самиройд/и « Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал. Д/и «Что сначала? Что потом?»
Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. НРК - Хороводные игры «Колпачок» , «Серенький козлик» - умение ходить по кругу , развивать речь.
С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Рекомендации для занятий родителей с детьми по ФЭМП.
Экскурсия в хлебный магазин.
ООД
1 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Физкультура (по плану инструктора ФИЗО).
2 половина дня.
3. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: Какие автомобили привозят хлеб в магазин»
Цель: формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза, рисовать автомобиль в указанной последовательности, (кабина смотром, рама, кузов, колеса); упражнять детей в закрашивании рисунка, учить рисовать более сильным нажимом карандаша.
Материал: альбомный лист, краски, кисти, вода, подставки.
Литература: (Швайко стр.108). Прогулка
Наблюдение за деревьями – обратить внимание на оставшиеся листья, почему?
Труд: Очистка участка, поделок от снега П/и «Найди себе пару»-развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. С Раилем, Ильхамом работа по развитию движений: прыжки в длину с места. Беседа с детьми на тему «Здоровая пища». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д/и «Четвертый лишний»– учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: «Колосок» укр. нар. Сказка.
Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. работа с Радмиром , Ринатом в уголке рисования (рисование дерева). Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту. Дежурство по столовой.
Настольная игра «Шашки»- развитие внимания, логического мышления, интерес к настольным играм.
Работа в центрах. Отбор книг для ремонта.
Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги».
Наблюдение за погодой. Труд: убрать снег со скамеек.
Период с 12 октября по 16 октября 2015 г.
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда –14 октября 2015г. Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Беседа «ОБЖ» Тема: «Здоровая пища»- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
НРК «Су анасы» - умение ходить по кругу, закрепить слова, выполнять действия в соответствии с текстом. Работа с Алмазом по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звуков Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дежурство по ООД - подготовка рабочего места для художественной деятельности.
С/р/и «Магазин»- научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за погодой по пути в детский сад.
ООД 1. Татарский язык ( по плану воспитателя татарского языка )
2. Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Баранки, калачи»
Цель: развивать умение лепить с натурой знакомые предметы (баранки, калачи) конструктивным способом, продолжать учить, сглаживая, соединять концы, закреплять навыки аккуратной лепки.
Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Литература: (Комарова, стр.91).
2 половина
2. Речевое развитие. Тема: Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках. Зан. №7
Цель: Продолжать знакомить с многообразием сов (слова звучат по – разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие длинные).
Учить внимательно, слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
Литература: Колесникова, стр. 24. Прогулка
Наблюдения за облаками.
Труд Уборка на участке мусора.
П/и «Ловишки» - развивать быстроту ,ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. работа с Исламом , Амиром по развитию движений: прыжки в длину с места. Познакомить с историей производства хлеба. Дать представления об инструментах, используемых в начале прошлого века для приготовления муки и хлеба. п/и «Мышеловка», «Попади в обруч» - развивать двигательную активность детей.
УМК
«Уйный - уйный эшлибез». повторить слова: кәбестә, зур кәбестә, кечкенә кәбестә. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: «Сказочный завод» П.Синявский.
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление. Заучивание стихотворений о хлебе (для декламации их во время досуга).
Развивать интонационную выразительность речи. Беседа с детьми на тему «Национальные блюда»- познакомить детей с национальной кухней татарского народа.
Д/и ( по фэмп) «Назови и сосчитай» Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Лепка из солёного теста крендельков, круассанов и бубликов.
Учить детей готовить солёное тесто. Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке участка
Период с 12 октября по 16 октября 2015 г.
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг – 15 октября 2015 г.
Утро
Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин, иллюстраций « Уборка урожая»
Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. Побеседовать с Ралиной, Самирой о жанрах произведений
( стихотворение, Сказка). Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» -Расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе. Дежурство в природном уголке
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.
П/и. «Камень, ножницы, бумага».
Беседа с родителями на тему: «Если ваш ребенок дерется»
ООД 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «Откуда хлеб пришел?».
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь обогащать словарь
Литература; (Селихова, стр.61, В. 24)1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) Прогулка
Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Труд: Сбор мусора и подмести веранду.
Подвижная игра «Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Упражнять Алию, Марьям вспрыгивать на обоих ногах с бума - развивать чувство равновесия , умение спрыгивать . Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. п/и «Узнай с какого дерева ветка» , «Гуси – лебеди» - называть ветку, развивать бег, ловкость, выполнять правила игры.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Сюжетные игры по желанию детей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение (по УМК) : «Кызhэм икмэк».
Драматизация сказки «Колосок».
Знакомство с пословицами и поговорками про хлеб. С девочками поиграть в игру « Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук. Опыт «Хлебная плесень»?
Программное содержание: показать из-за чего портятся продукты.
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант
Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка
Наблюдение за ветром (сила и направление ветра). П/и «Догони свою пару» Спортивное упражнение: катание на самокате. Спортивная игра «Баскетбол» Период с 12 октября по 16 октября 2015 г.
Тема недели: «Откуда хлеб пришел?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 16 октября 2015 г. Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Апельсин» - развитие речи. Мелкой моторики рук.
Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение. работа с Данилом, Камилем на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). Беседа на тему « Волшебные слова» - Закрепить представление о том, что волшебные слова помогают всем. Дежурство.
с/р/и « Магазин» -воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре
Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Беседа с родителями « Развитие речи с помощью игр».
ООД 1. Татар теле (по плану воспитателя татарского языка)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя). Прогулка
Наблюдения за облаками - отметить, что солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Путь его короче, значит и день уменьшается.
п/и «Гуси-лебеди»- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. « Через ручеек» Алмазом, Камилой развитие координации движении. Д/и «Кто где живет?» - закреплять знания о животных и местах их обитания. Игры с выносным материалом - учить делиться игрушками; воспитывать дружеские отношения.
П/И «Сделай фигуру» , « Мы веселые ребята» - развивать внимание, глазомер, ловкость в беге.
Самостоятельные игры детей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: «Крылатый, мохнатый да масляный» русская народная сказка.
Ярмарка-выставка «Хлеб - всему голова». упражнять Гузель в закрашивании рисунка красками. Ситуативный разговор о столовых приборах, их назначении, о безопасном использовании ножа , вилки. Работав уголке природы: рассматривание календаря природы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором. Прогулка
На прогулке игры с мячом «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий. Наблюдение за погодой. Труд: Продолжать сбор семян однолеток, закрепить названия цветов: бархатцы, календула, настурция. Подвижные игры: «Мышеловка»