«Конструирование урока с учётом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга и ведущего канала восприятия».


«Конструирование урока с учётом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга и ведущего канала восприятия».
Малеевой О.Н.
Этапы урока Правополушарные Левополушарные
Аудиалы Примечание
Визуалы Кинестетики Организационный Левая сторона класса, 3й ряд.
Светлая доска и темный мел.
Лучше воспринимают низкие (мужские) голоса.
Использовать яркие, цветные детали (шарфик, галстук, одежда и т.д.). Яркое освеще-ние класса.
Не мешает.
Покачать головой, погрозить пальцем. Левая сторона класса, 3й ряд.
Светлая доска и темный мел.
Лучше воспринимают низкие (мужские) голоса.
Использовать жесты, прикос-новения, медленную скорость изложения материала. При общении стоять близко.
Не мешает.
Легко прикоснуться к плечу. Правая сторона класса, 1й ряд.
Тёмная доска и светлый мел.
Лучше воспринимают высокие (женские) голоса.
Использовать вариации голоса (громкость, паузы, высоту), чёткая речь.
Полная тишина.
Сказать шепотом: «Ш-ш-ш».
Посадка.
Доска.
Голос учителя.
Привлечение внимания.
Шум.
Замечания.
Актуализация и проверка знаний Устный.
Ограниченный.
Вопросы открытого типа (собственный развернутый ответ). Практическое применение знаний.
Решение задач. Письменный.
Неограниченный.
Вопросы закрытого типа (выбрать готовый вариант ответа). Опрос.
Срок опроса.
Тип вопроса.
Этап изучения
нового материала Работа в группе.
Схемы, таблицы, карточки. Образные представления.
Творческие задания. Выявление сходств. Выделение важнейших объектов.
Использование выражений: «вглядитесь», «представьте», «что увидели?», «что замети-ли?», «что общего?». Работа в группе.
Задания, связанные с практической деятельностью При объяснении новой темы можно использовать прием преувеличения значимости событий.
Использовать жесты, прикос-новения, медленную скорость изложения материала. При общении стоять близко.
Использование выражений: «почувствуйте», «похолоде-ло», «потеплело», «ощутите себя маленькой частицей». Работа в одиночку.
Выделение деталей.
Обобщение.
Выявление различий.
Прослушивание текста.
Анализ текста.
Точность словоупотребления. Обучение других.
Усвоение правил и граммати-ческих конструкций. Алгоритмы.
Использование речевых и музыкальных ритмов.
Многократное повторение.
Использование выражений: «вслушайтесь», «что услышали?».
Методы.
Выражения.
Этап закрепления изученного
материала Зрительные диктанты. Сочинение.
Чтение-пересказ.
Беглость письменной и устной речи.
Инсценировка и ролевые игры. Сочинения-ассоциации.
Конструирование.
Опыты.
Лабораторные работы.
Проигрывание информации.
Переписывание текстов.
Сбор гербария.
… и т.д.
Слуховые диктанты. Сочинения-размышления. Логические задания.
Задание на поиск ошибок. Рефлек-сивный этап «Увидеть» результат своей учебной деятельности в цветном изображении например, в графике.
«Ощутить» результат учебной деятельности через самостоя-тельное изображение резуль-тата, например, в графике.
«Услышать» оценку и анализ учебной деятельности одноклассников, самому оценить себя.
Оценка деятель-ности.
Домашнее
задание Творческое задание.
Сочинение.
Чтение-пересказ.
Практическое задание.
Конструирование.
Аппликация.
Переписывание текста.
Логическое задание.
Сочинения-размышления.
Задание на поиск ошибок.