Доклад на методобъединении воспитателей на тему: «Формирование самостоятельности у детей со сложной структурой дефекта: из опыта работы»
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай.
Доклад:
«Формирование самостоятельности у детей со сложной структурой дефекта: из опыта работы»
Воспитатель: Черноиванова М.А.
2015-16 уч/год.
У нас ребят со сложной структурой дефекта трое – это Казаев Илья, Гарифуллин Равиль, Субочев Владик. Они не самостоятельны, рядом с ними постоянно должен быть взрослый человек.
Утро в нашей группе походит тяжело. Трудно поднять с постели Илюшу. Я к нему сразу не подхожу, ни в коем случае не приказываю, не повышаю голос, выжидаю время. Когда он видит, что дети заправили постели то встает, даю в руки мыло, пасту, зубную щетку и мы идем в умывальную комнату. Зубы он чистит сам, а помыть руки помогаю. Так же при умывании индивидуальную работу провожу с Равилем и Владиком.
Илюша одевается, если подать ему правильно одежду, иначе может наизнанку одеть кофту, а трико задом на перед.
Равиль Г. пуговицы на рубашке застегнуть в правильной последовательности пока еще не может. Застегиваю первую пуговицу , а он остальные. Если запутался в последовательности, то приходится начинать все заново. Утром может одеть рубашку, а потом передумать и схватить другую, приходится помочь ему переодеться. Любит помогать одеваться Илюше.
Так же и у Владика обстоят дела с пуговицами, к 5 классу он научился застегивать брюки. Владику трудно дается одеть носки, но он старается.
В столовой ребята убирают за собой посуду по настроению. Илюша научился самостоятельно кушать, опускать и поднимать скамейку, иногда отнесет посуду.
На самоподготовке у Равиля задание индивидуальное, он научился раскрашивать картинку. Если в 1 классе, показывая на любой рисунок он говорил «утка», то в 4 классе мы работаем с ним по сюжетной картинке. На занятиях своими руками, в виду того, что у ребенка плохое зрение и очень слабо развита моторика мелких мышц, поделки получаются неказистые, корявые. Но ребенок активный, старается, участвует в мероприятиях.
Вечером моют ноги сами, стирают по мере сил свои носки.
При смене постельного белья наволочки и простыни заправляют дети, пододеяльники заправляю я. В бане намылить мочалку не могут, но стараются мыться самостоятельно, принимая помощь воспитателя.
Формирование самостоятельности у детей со сложной структурой дефекта требует большого терпения, труда окружающих его людей они у нас любят внимание и ласку.