итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса

Пояснительная записка к контрольной работе по химии за курс 8 класса.

Экзаменационная контрольная работа (тест) составлена к учебной программе по химии под редакцией О.С.Габриеляна; учебнику «Химия 8 класс» под редакцией О.С.Габриеляна, издательство «Дрофа», 2009 -2011 года выпуска. Учебная нагрузка: 2 часа в неделю.
Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 8-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит десять заданий с выбором ответа по разным темам курса и разного уровня сложности и три задания с полным решением. Задания части А оцениваются по 1 баллу. Задание 11 – в 2 балла. Задача – в 3 балла. Цепочка превращений и задания к ней в 7 баллов. Всего – 22 балла.
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
Глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
Осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
Полнота (соответствие объему программы и информации учебника);
При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные и несущественные).
Оценка «5»: от 20 до 22 баллов. Задача решена рациональным способом, при решении задачи в логических рассуждениях нет ошибок. План выполнения цепочки превращений составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов; правильно указан тип химических реакций . Выполнен разбор химической реакции с точки зрения ТЭД. Вещества распределены по классам, даны названия.
Оценка «4»: от 11 до 19 баллов. При решении задачи в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более 2-х несущественных ошибок. План выполнения цепочки превращений составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов; правильно указан тип химических реакций, но при этом допущено не более 2-х несущественных ошибок.
Оценка «3»: от 6 до 10 баллов.
Оценка «2»: от 0 до 5 баллов, при решении обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.

Вариант № 1
Какое из веществ является простым?
а) вода; б) углекислый газ; в) сера; д) аммиак
Определите количество протонов, нейтронов и электронов в изотопе 39К:
а) Р+ =19; n0=20; e- =19 б) Р+ =39; n0=19; e- =39 в) Р+ =10; n0=20; e- =10
г) Р+ =19; n0=39; e- =19
Какое из указанных веществ образованно за счет ковалентной полярной химической связи?
а) Mg; б) О 3; в)NaCl; г)HBr
Каким методом можно очистить воду от песка?
а) перегонкой; б) фильтрованием; в) экстракцией; г) кипячением
Вычислите массу соли, которая содержится в 300 г 15 % -ого раствора:
а) 50 г; б)30 г; в) 45 г ; г)255 г
Какие ионы могут находиться в одном растворе одновременно?
а)Na+ и OH- ; б)Cu2+ и OH- ; в)Ag+ и Cl- ; г)H+ и CO3 2-
Определите тип химической реакции: 2Ca + O2 = 2C
·aO
а) соединения окислительно-восстановительная; б) соединения не окислительно-восстановительная; в) разложения окислительно-восстановительная; г) обмена не окислительно-восстановительная.
С каким из перечисленных веществ не вступает в реакцию раствор серной кислоты?
а)NaOH; б)Zn; в)BaCl2; г)Cu
С каким из перечисленных веществ вступает в реакцию раствор гидроксида натрия?
а)KOH; б)CaO; в)HCl; г)NaCl;
Какое из указанных веществ в реакциях может быть только восстановителем?
а)Na б)N2 в)H2SO4 г)F2
Распределите вещества по классам соединений и дайте им названия: Cu, Na2O, HNO3, NaHCO3, Fe(OH)3 (2 балла)
Вычислите массу осадка, полученного при сливании 150 г 10 % раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди (2). (3 балла)
Решите цепочку превращений, последнюю реакцию рассмотрите в свете ТЭД. Укажите тип реакций. (7 баллов)
Li – Li2O – LiOH – Li2SO4



Вариант № 2
1. Какое из веществ является сложным?
а)озон; б) углекислый газ; в)алмаз; г)кислород
2. Определите количество протонов, нейтронов и электронов в изотопе 31P
а) Р+ =15; n0=31; e- =15 б) Р+ =15; n0=16; e- =15 в) Р+ =31; n0=15; e- =31
г) Р+ =15; n0=15; e- =16
3. Какое из указанных веществ образованно за счет ионной химической связи?
а) K2O; б) CO2; в)Na; г)Br2
4.Каким методом можно разделить смесь спирта и воды?
а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) действием магнита; г) перегонкой
5.Вычислите массовую долю соли в растворе, полученном при растворении 40 г соли в 160 г воды:
а) 25 %; б)20 %; в) 10 % ; г)30 %
6. Какие растворы не проводят электрический ток?
а)глюкозы; б)серной кислоты ; в)гидроксида натрия; г)поваренной соли
7. Определите тип химической реакции: Cu(OH)2 = CuO + H2O
а) разложения неокислительно-восстановительная; б) соединения не окислительно-восстановительная; в) разложения окислительно-восстановительная; г) обмена не окислительно-восстановительная.
8. С каким из перечисленных веществ не вступает в реакцию растворгидроксида калия?
а)H2SO4; б)CO2; в)Cu(NO3)2; г) NaOH
9. С каким из перечисленных веществ вступает в реакцию раствор хлорида магния?
а)KOH; б)CaO; в)HNO3; г)CaCO3;
10. Какое из указанных веществ в реакциях может быть только окислителем?
а) SO2 б)Cl2 в) F2 г)Mg
10. Распределите вещества по классам соединений и дайте им названия: H2CO3, NO, Ca(NO3)2, NaOH, Fe(OH)3 (2 балла)
11. Вычислите объем водорода (н.у.), полученного при взаимодействии раствора соляной кислоты с 50 г технического цинка, содержащего 5 % примесей. (3 балла)
12 Решите цепочку превращений, последнюю реакцию рассмотрите в свете ТЭД. Укажите тип реакций. (7 баллов)
C – CO2 – H2CO3 – K2CO3




Ответы
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

В 1
в
а
г
б
в
а
а
г
в
а

В 2
б
б
а
г
б
а
а
г
а
в


15