Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 95-96

1.1        Оценка эффективности использования сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия ООО «СТЕК» и направления ее повышения

Прежде чем переходить к определению экономического эффекта планируемой рекламной кампании необходимо будет провести опрос, который проводился при  оценка эффективности рекламной деятельности компании «Стек» до разработки медиаплана с учетом новых рекламных средств.

Первым достижением рекламной кампании станет  значительное увеличение количества посетителей на сайтах, привлеченных рекламной в интернете. Это  отразится  на увеличении объемов продаж среди покупателей, узнавших о компании из сети интернет. Количество продаж должно увеличиться в несколько раз.

Существует множество показателей определения экономического эффекта планируемой рекламной кампании.

Наиболее точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность — соотношение полученной прибыли к затратам:

где Р  — рентабельность рекламирования продуктов и услуг, %;

П  — прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.;

З  — затраты на рекламу продуктов и услуг компании «Стек», руб. [1]

Прибыль которую получит фирма «Стек»  в результате проведения новой рекламной кампании можно определить только экспертным путем. По оценкам экспертов ведущих рекламных агентств в результате грамотно проведенной рекламной кампании прибыль увеличивается в среднем на 20%. С учетом инфляции прибыль компании   «Стек» (валовая так как не учитываем прочую деятельность) должна составить 7081 тыс. руб. Следовательно, при проведении рекламной компании прибыль увеличиться до 8497,2=1,2*7081 тыс. руб. При этом затраты на создание сайта примем 20 тыс. руб. Обслуживание сайта 20% от затрат ежегодно – то есть еще 4 тыс. руб. Итого расходы на сайт 24 и контекстная реклама – 237,6 тыс. руб. Итого рекламные расходы в рамках плановых мероприятий – 261,6 тыс. руб.

Это означает что затраты на рекламу окупились.

Экономическая эффективность рекламной кампании  может определяться методом целевых альтернатив, когда сопоставляются планируемые и фактические показатели, оцениваемые как результат вложения средств в рекламную кампанию. Эффективность определяется по следующей формуле:

974

где  Э  — уровень достижения цели рекламы (%);

Пф — фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных ед.);

Пп  — планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных ед.);

З  — затраты на рекламные мероприятия в рассматриваемом периоде (в денежных ед.);

335

Расчет коэффициента показал, что цель рекламы разработанного медиаплана достигнет 30,23%. Это является положительным результатом.

 

[1] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://yurii.ru/ref3/goncharuk_v_a__marketingovoe_konsul’tirovanie__m___2006__171_s.php, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)