Для расчета экономического эффекта можно воспользоваться следующей формулой:
где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (прирост выручки компании) (+20% к 16931), тыс. руб.;
Нт — торговая надбавка на услугу, 52,56% прироста выручки;
Uр — расходы на рекламу, тыс. руб.;
Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота (предположительный рост коммерческих и управленческих расходов – 127 тыс. руб.), руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление.
Результаты могут выражаться в трех вариантах:
- Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение;
- Эффект от рекламы больше затрат (прибыльное);
- Эффект меньше затрат (убыточное). [1]
Таким образом, расчет трех показателей эффективности планируемой рекламной кампании показал, что в результате реализации запланированной рекламной деятельности эффект от рекламы будет превышать затраты.
Выводы по второй главе.
На основании проведенного исследования можно констатировать следующее:
ООО «Стек» один из крупнейших игроков рынка по установке пластиковых окон в регионе, однако на данный момент она испытывает трудности со сбытом, что отражается в отрицательной динамики прибыли. Компания предоставляется практически весь спектр услуг рынка пластиковых окон России.
Компания «Стек» проводит консервативную рекламную политику, из за чего информацию о компании трудно найти даже подготовленному пользователю, не говоря уж о уровне обычного клиента.
Сайт компании мало функционален, отстал от жизни как в плане дизайна так и в плане функционала. Конкуренты по ТОП-10 рынка имеют гораздо более функциональные интернет-ресурсы, за счет чего могут в ближайшее время увеличить свои конкурентные преимущества.
Проведя анализ рекламной политики компании можно сделать вывод, что она проводиться неэффективно, так как самые прогрессивные технологии используются недостаточно эффективно.
Развитие систем продаж продуктов и услуг через сеть Интернет для российских компаний на данный момент является выгодным с экономической точки зрения.
По итогам проектирования, проведенного в данной главе работы, следует сделать вывод, что исходя из принципов разработки маркетинговой стратегии предприятия, стратегических задач необходимо ориентироваться на решение следующих основных задач:
- 1) создание программы, которая способна эффективно выполнить избранную маркетинговую стратегию;
- 2) распределение ресурсов предприятия по всем звеньям цепочки таким образом, чтобы подразделения получили их в достаточном количестве для выполнения поставленных задач;
- 3) выработка политики и процедур в поддержку маркетинговой стратегии предприятия;
- 4) построение организационной структуры, направленной на эффективную реализацию маркетинговой стратегии;
- 5) внедрение передовых методик и политики непрерывного самосовершенствования маркетинговой стратегии предприятия.
Предлагаемая программа рекламных мероприятий определяет основные направления деятельности, которые должны дополняться и корректироваться с учетом реально складывающейся обстановки в течение 2012 года.
[1] Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта. // Маркетинг в России и за рубежом, 2003 №2