Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 23-24

1.1        Особенности глобальной компьютерной сети Internet

Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.

Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр.

Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

  • сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;
  • анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
  • выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
  • передача управляющего воздействия объекту.

Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту.

Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.

Сущность информационных технологий управления фирмой заключается в том, что многочисленные изменения, произошедшие в экономической сфере за последнее время, потребовали усовершенствования составных элементов механизма выработки рациональных управленческих решений. Если в условиях административно-командной системы основной упор делался на выявление затрат на машинную обработку информации, то сегодня актуальны прежде всего быстрое принятие решений, степень адекватности аналитических данных реальным процессам, возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных проблемных ситуаций. Такая постановка вопросов привносит в практику управления различными предприятиями научно-исследовательский инновационный аспект, требует новых научно обоснованных решений и подходов, квалифицированных специалистов[1].

Эффективная выработка решений для управления предприятием в современных условиях немыслима без применения новых информационных систем и технологий управления.

Деятельность руководителей связана с необходимостью ежедневно разрабатывать и принимать решения разной сложности. Существенную помощь в этом им оказывают информационные системы управления, являющиеся одним из инструментов механизма принятия управленческих решений. Информационные системы управления (ИСУ) главным своим назначением имеют преобразование полученных данных в готовый информационный продукт. Современные концепции ИСУ весьма разнообразны. Это обусловлено большим числом выполняемых функций в организации (предприятии), анализом роли ИСУ в обеспечении массовых текущих (рутинных) операций, усложняющиеся структуры и масштабы организации производства, а также влияние информационных систем на достижение стратегических преимуществ в конкурентной борьбе (рис. 1.3).

[1]  Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М.Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001. с. 16.