Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 25-26

Коммерческая фирма, является, как правило, объектом с достаточно сложной структурой и высоким уровнем неопределенности при позиционировании по отношению к внешней среде. Субъекты управления – собственники, управленцы, менеджеры обладают широким спектром мотивов, а сам процесс внутрифирменного управления является очень трудо-и эмоциональноемким процессом согласования интересов отдельных субъектов и их групп.

Рис. 1.3. Классификация информационных систем управления, применяемых в поддержке принятия управленческих решений

Поэтому установление роли и места информационных технологий, которые и сами по себе являются конструктивно очень сложными, по отношению к внутрифирменному управлению, как в целом, так и в каждом конкретном случае, предполагает наличие у специалиста или лица, принимающего решения, как структурированного видения самого объекта – фирмы, так и понимания мотивов поведения субъектов управления, многообразия и сложности внутрифирменных управленческих процедур, так и знания принципов построения и особенностей реализации различных программных средств, применяемых для автоматизации тех или иных процедур.

В современном обществе информационные технологии являются универсальным инструментарием в управлении организациями всех типов, действующих во всех сферах. Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, обработка необходимых данных, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений[1].

Использование современных информационных технологий управления предприятиями трансформирует само управление и структуру предприятий. Последствия их применения достаточно широки и разнообразны. Среди этих последствий в работе отмечаются:

  • ¾ Повышение объективности и своевременности информации.
  • ¾ Увеличение степени прозрачности компаний.
  • ¾ Повышение гибкости бизнес-процессов.
  • ¾ Изменение содержания труда.
  • ¾ Интеграция операций и функций.
  • ¾ Сокращение затрат.
  • ¾ Снижение рисков.
  • ¾ Повышение эффективности сбыта.
  • ¾ Более широкий охват рынка за счет объединения каналов сбыта.

[1] Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во «ДиаСофтЮП», 2008. С 25.