Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 67-68

Среди лидеров по росту среди целевых сегментов – вновь стал частный покупатель окон. Именно благодаря нему, рынок значительно увеличился. Ситуация в сегменте строительство не так хороша. Из-за того, что в результате кризиса сильно пострадал сектор кредитования, строительная отрасль уже 2-ой год подряд снижает объемы строительства. В Москве в 2010 году ситуация в строительстве была одна из наихудших по России, локомотивом роста была Московская область.

Сегмент капитальных ремонтов вырос в 2010 году, но уже не так сильно из-за сокращения бюджетов на проведение капитальных ремонтов, а в Москве к этому еще добавилась смена власти.

Рынок пластиковых окон по оценкам специалистов — это самый интересный и интенсивно развивающийся сегмент рынка, которому предрекают ежегодный 5-10%-ный рост на многие годы вперед. Однако, следует учитывать такой фактор, как уровень насыщения. Пластиковые окна – это товар длительного пользования, срок службы которого исчисляется десятками лет. Существующие сейчас оценки уровня насыщения 50-55%, и он будет достигнут довольно скоро – в течение двух-трех лет. Кризис лишь немного отсрочил этот неизбежный момент, который при сохранении докризисной динамики мог бы наступить уже к 2012 году[1].

С неуклонным приближением к барьеру насыщения рынка потребительский сегмент ожидает своего рода фазовый переход. До сих пор в России основным драйвером рынка являлась замена старых деревянных окон на новые энергоэффективные оконные конструкции. Однако на развитых западных рынках ситуация другая – там уже два десятилетия большую часть продаж составляет замена старых пластиковых окон на более современные. Российский рынок постепенно придет к тому же: сильнейшему падению доли «первых замен» и росту «вторых замен».

 

В свою очередь, это приведет к расслоению рынка на два четких сегмента – бюджетные решения для тех, кто раньше не мог себе позволить пластиковые окна, и дорогие – для тех, кто решил поменять ранее установленное дешевое пластиковое окно на более дорогую и современную систему. Этот потребитель уже знаком с ПВХ-окнами и всеми их особенностями, знает, на что обращать внимание, и будет более разборчив и требователен. Кроме того, вторая замена не столь критична, как первая, так как даже «старые» ПВХ-окна, в общем-то, свою функцию выполняют, и менять их будут неспешно, не в приоритетной важности, как это происходит при первой замене деревянных окон. Учитывая, что средний возраст ПВХ-окон в нашей стране около 5 лет, а средний срок службы окна (отражающий скорее его моральное устаревание, чем физический износ) – около 15 лет, новый подъем потребительского сектора за счет волны «вторых замен» можно будет ожидать не ранее чем через пять-семь лет.

Таблица 2.1

Результаты финансовой деятельности ООО «Стек» за  2010-2011 годы

Показатель период Отклонение
2010 г.  2011 г.
Выручка (тыс. руб.) 18684 16931 -1753
Себестоимость (тыс. руб.) 11465 9850 -1615
Коммерческие и управленческие расходы (тыс. руб.) 4312 5997 +1685
Прибыль от продаж (тыс. руб.) 2907 1084 -1823
Прочие доходы (тыс. руб.) 1093 749 -344
Прочие расходы (тыс. руб.) 1204 1566 +362
Прибыль до налогообложения (тыс. руб.) 2796 267 — 2529
Чистая прибыль (тыс. руб.) 1834 -146 -1980
Средняя зарплата (тыс. руб.) 14656 18261 + 3605
Дебиторская задолженность (тыс. руб.) 2165 1441 — 724
Кредиторская задолженность (тыс. руб.) 1630 2043 + 413
Чистые активы 15483 14350 — 1133

На фоне позитивной макроэкономической динамики в сочетании с сохраняющейся высокой потребностью в новых энергосберегающих окнах у 66% людей (только у 4% установлены окна фирмой Стек) – все это отразилось на высоком росте рынка пластиковых окон в 2011 году[2].

[1] «Холодный душ» для оптимистов. Пресс-служба компании PROPLEX  [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.proplex.ru/upload/iblock/4ed/globalmsk.ru.htm?sphrase_id=48048, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)

[2] Российский рынок оконных профилей ПВХ // 15 февраля 2012 — № 2/10