1.1 Оценка эффективности использования сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия ООО «СТЕК» и направления ее повышения
Прежде чем переходить к определению экономического эффекта планируемой рекламной кампании необходимо будет провести опрос, который проводился при оценка эффективности рекламной деятельности компании «Стек» до разработки медиаплана с учетом новых рекламных средств.
Первым достижением рекламной кампании станет значительное увеличение количества посетителей на сайтах, привлеченных рекламной в интернете. Это отразится на увеличении объемов продаж среди покупателей, узнавших о компании из сети интернет. Количество продаж должно увеличиться в несколько раз.
Существует множество показателей определения экономического эффекта планируемой рекламной кампании.
Наиболее точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность — соотношение полученной прибыли к затратам:
где Р — рентабельность рекламирования продуктов и услуг, %;
П — прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.;
З — затраты на рекламу продуктов и услуг компании «Стек», руб. [1]
Прибыль которую получит фирма «Стек» в результате проведения новой рекламной кампании можно определить только экспертным путем. По оценкам экспертов ведущих рекламных агентств в результате грамотно проведенной рекламной кампании прибыль увеличивается в среднем на 20%. С учетом инфляции прибыль компании «Стек» (валовая так как не учитываем прочую деятельность) должна составить 7081 тыс. руб. Следовательно, при проведении рекламной компании прибыль увеличиться до 8497,2=1,2*7081 тыс. руб. При этом затраты на создание сайта примем 20 тыс. руб. Обслуживание сайта 20% от затрат ежегодно – то есть еще 4 тыс. руб. Итого расходы на сайт 24 и контекстная реклама – 237,6 тыс. руб. Итого рекламные расходы в рамках плановых мероприятий – 261,6 тыс. руб.
Это означает что затраты на рекламу окупились.
Экономическая эффективность рекламной кампании может определяться методом целевых альтернатив, когда сопоставляются планируемые и фактические показатели, оцениваемые как результат вложения средств в рекламную кампанию. Эффективность определяется по следующей формуле:
где Э — уровень достижения цели рекламы (%);
Пф — фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных ед.);
Пп — планируемое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в денежных ед.);
З — затраты на рекламные мероприятия в рассматриваемом периоде (в денежных ед.);
Расчет коэффициента показал, что цель рекламы разработанного медиаплана достигнет 30,23%. Это является положительным результатом.
[1] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://yurii.ru/ref3/goncharuk_v_a__marketingovoe_konsul’tirovanie__m___2006__171_s.php, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)