Глава 1 Организация обслуживания в кафе «Рандеву»
1.1 Особенности и проблемы организации обслуживания в кафе
В настоящее время российская экономика восстанавливается после кризиса 2008-2009 гг. Кризис сильно отразился на посещаемости предприятий общественного питания в целом и кафе «Рандеву» — в частности. По данным специалистов, к началу 2009 года падение посещаемости предприятий общественного питания составило в среднем 50‑60%. Произошло это в результате снижения общего числа клиентов и их покупательной способности. С середины 2009 года начался рост посещаемости. Однако докризисные темпы не достигнуты ни в России (рис. 3), ни в Москве (рис. 4).
Рис. 3. Оборот общественного питания в РФ[1]
Темпы прироста оборота общественного питания в Москве и области в 2011 году оказались даже ниже (+12,6-12,9%) чем в целом по России (+15%).
Рис. 3. Оборот общественного питания в Москве и области[2]
Главная негативная тенденция для рестораторов сегодня — снижение платежеспособности клиентов и, как следствие, уменьшение среднего чека.
Но, несмотря на сложное положение отрасли в целом, для компании в период кризиса открываются дополнительные возможности для завоевания и сохранения доминирующего положения на рынке. Предприятия, работающие в среднем ценовом сегменте (такие как кафе «Рандеву»), смогут за время кризиса существенно увеличить долю рынка. Конкурентоспособность кафе в период кризиса зависит в первую очередь от качества блюд и сервиса. Наибольшие перспективы в период кризиса у предприятий с хорошей кухней и обслуживанием, куда приходят именно за тем, чтобы поесть. В то время как, проведенный сервиса кафе выявил отсутствие комплексной системы контроля за качеством продукции и сервиса.
Проведем анализ существующей системы управления сервисом в кафе.
Основные ценности брэнда «Рандеву» – натуральность и качество продуктов, уютная и гостеприимная атмосфера кафе, высокий сервис обслуживания гостей.
[1] Россия в цифрах. 2012: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2012. С. 368-369.
[2] Россия в цифрах. 2012: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2012. С. 254.