Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 2-3

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение. 3

Глава 1         Теоретико-методические аспекты адаптации фирмы к условиям конкурентной среды   6

1.1     Понятие  рыночной среды и методы адаптации фирмы к ее условиям. 6

1.2     Методы оценки деятельности предприятия в рыночной среде. 15

1.1     Проблемы современной российской конкурентной среды. 22

Глава 2         Анализ деятельности предприятия в условиях конкурентной среды на примере ООО «Мир Полимеров». 37

2.1     Краткая характеристика  ООО «Мир Полимеров». 37

2.2     Анализ рыночной среды ООО «Мир Полимеров». 39

2.3     Анализ системы управления организацией. 49

2.4     Обоснование направлений деятельности ООО «Мир Полимеров». 55

Глава 3         Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Мир Полимеров» в конкурентной среде. 61

3.1     Разработка стратегии и плана реформирования предприятия. 61

3.2     Оценка предлагаемых мероприятий по адаптации ООО «Мир Полимеров» к новым условиям окружающей среды.. 67

Заключение. 70

Список литературы. 73

Приложение. 76

 

 


Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что Кризисная ситуация обострила актуальность такого понятия, как адаптация предприятия. Адаптивность предполагает изменения параметров внутренних и внешних свойств объекта с целью обеспечения устойчивого функционирования. Именно с этих позиций  целесообразным рассматривать сущность и содержание организационно-экономического механизма адаптации предприятий к условиям современной конкурентной среды.

При переходе России к рыночным отношениям произошли качественные изменения социально-экономической системы: была ликвидирована централизованная координация снабжения и сбыта; появились рынки труда и ресурсов; кардинально изменились соотношения видов собственности, хозяйственное законодательство, банковская система и принципы ценообразования; расширилось конкурентное пространство; активизировались инвестиционные процессы. Вследствие этого нарушились обменные процессы между предприятиями-производителями, поставщиками и потребителями. Большинство предприятий не смогло своевременно приспособиться к деятельности в новых социально-экономических условиях.

В условиях нестабильности и конкуренции адаптация предприятия к требованиям рынка обеспечивает создание конкурентных преимуществ и прогрессивное развитие. Для реализации данной характеристики любая производственная система должна быть ориентирована на приспособление к условиям внешней среды. При этом процесс переориентации системы должен идти параллельно изменению среды, а не следовать за ним. Особенно актуальным для российских предприятий моментом является тот факт, что реагирование на внешние воздействия должно осуществляться с наименьшими затратами.