Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 36-37

Рассмотренная криминальная конкуренция, конечно, выступает, подобно цивилизованной конкуренции, как внешняя по отношению к производству принудительная сила. Однако эта сила ни в коей мере не заставляет товаропроизводителей повышать качество производимого продукта, расширять производство, повышать производительность труда. Она, скорее, угнетает цивилизованное предпринимательство, навязывает ему самому путь криминализации.

В настоящее время в России криминальная конкуренция имеет зачастую даже большее значение для бизнеса, чем ценовая и неценовая конкуренция, практикуемая в цивилизованной рыночной экономике. В отношении отечественных коммерсантов экспертами высказывается мнение, что 40% из них морально готовы к насильственной смерти за долги, еще 60% — к совершению любых преступлений, чтобы выбраться из долгов[1].

Криминальная конкуренция приобретает характер свойства товарного производства в наше стране, становится способом его развития, начинает все в большей степени играть роль механизма регулирования общественного производства. Широкое распространение криминальной конкуренции в нашей стране весьма серьезный дестабилизирующий фактор, его следует рассматривать как одно из препятствий для достижения и сохранения тенденций к устойчивому состоянию экономики, серьезную угрозу развитию бизнеса.

В этих условиях можно однозначно определить существующую предпринимательскую среду, среду развития бизнеса в России как агрессивную, в которой фирма должна выживать используя самые современные возможности, в том числе и способы управления. Конечно же в этом случае речь идет о защите, а не о нападении с использованием противоправных методов.

На основании рассмотренных в первой главе курсовой работы теоретических положений управления в условиях конкуренции рассмотрим более подробно механизм принятия финансовых решений в современных конкурентных условиях.


Глава 1            Анализ деятельности предприятия в условиях конкурентной среды на примере ООО «Мир Полимеров»

1.1        Краткая характеристика  ООО «Мир Полимеров»

Общество с ограниченной ответственностью «Мир Полимеров» является одной из наиболее динамично развивающихся российских компаний.

Компания была создана в 1997 году и с момента создания основная политика компании в своей работе — высокие стандарты качества поставляемой на российский рынок полимерной продукции.

С 2000 года компания «Мир Полимеров» осуществляет поставки полимерного сырья. Были подписаны дилерские соглашения с производствами, что позволило занять лидирующие позиции реализации пленок в Москве и центральном регионе России по низким ценам.

Стратегия развития компании направлена, прежде всего, на постоянный контроль качества поставляемой продукции, а также расширение спектра предоставляемых своим клиентам услуг и ассортимента продукции.

На данный момент «Мир Полимеров» одна из немногих компаний в Москве обладающих большим опытом работы на рынке полимеров, способных удовлетворить практически любых потребителей от розницы до крупного опта.

Основной отраслью деятельности ООО «Мир Полимеров» является производство полиэтиленовой пленки, упаковочной продукции и полимерных изделий.

На сегодняшний день полиэтиленовая пленка занимает одно из ведущих мест в качестве упаковочного материала и широко применяется в различных областях народного хозяйства. Основными преимуществами полиэтилена является высокая прочность, стойкость к ударным воздействиям и климатическим перепадам, достаточная эластичность и хорошие диэлектрические свойства. Современное производство полиэтиленовой пленки позволяет постоянно совершенствовать все эти качества и находить для полиэтилена новые области применения.

[1] Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 625.