Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 54-55

Исходная структура предприятия  имеет следующие организационные характеристики:

  • общий критерий департаментизации — «ресурсы».

В частности, первые три уровня управления сгруппированы по функциям (общим: плановая, бухгалтерская, финансовая; обеспечивающим: технологическая, энергетическая, ремонтное обслуживание, контроль качества; основным: закупки, производство, маркетинг, сбыт).

На четвертом уровне подразделения сгруппированы по технологическому процессу и видам оборудования, а также по численности, времени (по сменам) и территории;

  • тип структуры — линейно-функциональный;
  • структура управления — иерархическая, четырехуровневая, централизованная, так как все управленческие функции (основные, обеспечивающие и общие) выполняются на верхнем заводском уровне управления;
  • ООО «Мир Полимеров» является типичной традиционной организаций механистической по отношению к внешней среде и корпоративной по отношению к человеку.

Организационная структура ООО «Мир Полимеров» обладает всеми недостатками линейно-функциональных структур, а также содержит и ряд частных специфических особенностей:

  • слабо ориентирована на инновационные технологии и организационные изменения;
  • недостаточно обоснованы функции службы маркетинга, отсутствует интеграция маркетинга и инновационных отделов;
  • отсутствуют службы НИОКР;
  • отсутствуют органы стратегического планирования и управления;
  • отсутствует структура, отвечающая за инновации, инвестиции;
  • обладает слабой адаптационной способностью к изменениям внешней среды и к внедрению автоматизированных методов управления.

Таблица 2.5

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Мир Полимеров»

Сильные стороны организации Слабые стороны организации
1. Устойчивое финансовое состояние 1. Низкое качество закупаемого сырья, материалов, комплектующих
2. Наличие достаточного количества производственных мощностей 2. Высокая себестоимость готовой продукции
3. Наличие сильной конструкторской базы 3. Слабо развитая маркетинговая политика
4. Сохранено ядро высококвалифицированного персонала, которое вместе с энергичной командой топ-менеджмента и консультантами готово к изменениям с целью активизации и реализации потенциала предприятия 4. Низкий профессионализм управленческого состава

1.1        Обоснование направлений деятельности ООО «Мир Полимеров»

Стратегическим направлением деятельности предприятия является сохранение и расширение рынков сбыта. Удержание и завоеванные рынков сбыта должно проводиться за счет повышения качества выпускаемой продукции, гибкой ценовой политики, повышения уровня обслуживания клиентов, разработки новых изделий и модернизации выпускаемых изделий в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчиков.

ООО «Мир Полимеров»  оперативно реагирует на запросы торговых и промышленных предприятий. Увеличение объемов производства возможно за счет разработки и производства новых изделий как для российских покупателей, так и для иностранных компаний.

Другое направление — снятие с производства устаревшей продукции и замена ее новыми изделиями, имеющими улучшенные потребительские свойства и показатели надежности. В 2011 году специалистами предприятия было подготовлено и освоено производство 3 изделий. Новые разработки защищаются патентами РФ на промышленную собственность. Предприятие постоянно ведет работу по обновлению выпускаемой продукции в соответствии с постоянно растущими требованиями потребителей. С целью сокращения сроков проведения подготовки производства, на предприятии внедрены системы компьютерного проектирования конструкторской и конструкторско-технологической документации с применением системы трехмерного проектирования АВТОКАД.