Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 58-60

Таблица 2.6

    Внешняя среда
  Матрица SWOT-анализа ООО «Мир Полимеров»

 

Благоприятные факторы:

1. Рост экономики России

2. Рост благосостояния населения России

3. Рост объемов продаж пленки и упаковки

4. Стабильная экономическая ситуация в московском регионе

5. Рост иностранных инвестиций в экономику России

8. Перевооружение предприятий и внедрение новых стандартов качества

9. Эффективная политика поддержки химпрома  со стороны государства

Неблагоприятные факторы:

1. Ухудшение ситуации, сбои в мировой экономике

2. «Захват» мирового рынка крупными монополистами

3. Общее ухудшение ситуации в мировой экономике

4. Ужесточение налоговой, таможенной, финансово – кредитной, денежной политики

5. Ухудшение ситуации на рынке труда

6. Усиление диспропорции в сторону увеличения потребления импортных упаковочных материалов

7. Ограниченный доступ к инвестиционным ресурсам ввиду плохого состояния финансов большинства предприятий

9. Усиление конкуренции со стороны иностранных производителей пленки и упаковки

10. Низкое качество выпускаемой российскими производителями продукции

Внутренняя среда Сильные стороны:

1. Устойчивое финансовое состояние

2. Наличие достаточного количества производственных мощностей

3. Сохранено ядро высококвалифицированного персонала  вместе с энергичной командой топ-менеджмента

Расширять свою долю на рынке полимеров и упаковок, используя имеющиеся производственные мощности при соответствующей их модернизации Попытаться внедриться на рынок поставок упаковки для крупнейших розничных сетей
Слабые стороны:

1.      Пассивная по сравнению с конкурентами позиция на рынках покупателей и поставщиков сырья (заготовки)

2.      Неэффективная в условиях рынка система управления: медленная реакция на изменения;

3.      Отсутствие четких целей, стратегии и системы управления развитием; неполное и неэффективное использование имеющихся ресурсов;

Внедрять программы управления качеством, снижения себестоимости продукции, новых принципов маркетинговой политики и проводить постоянное повышение уровня квалификации управленческого персонала Приспосабливать свою ценовую политику к изменениям окружающей среды. Повышать цены на продукцию адекватно росту цен на сырье при условии повышения качества выпускаемой продукции


Можно отметить следующие ключевые проблемы.

Рынок:

  • отсутствие системы маркетинга, сбыта и снабжения;
  • дефицит сырья, сокращение сырьевой базы в регионе;
  • недостаточная конкурентоспособность продукции;
  • высокая конкуренция в регионе на рынках покупателей и поставщиков;
  • неоптимальные транспортно-экспедиционные схемы.

Финансы:

  • острый дефицит оборотных средств;
  • высокая себестоимость продукции;
  • высокая дебиторская задолженность;
  • отсутствие планирования дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • большие долги.

Система управления:

  • отсутствие четких целей и стратегии развития;
  • плохое взаимодействие подразделений (потери на стыках);
  • отсутствие комплексного планирования;
  • отсутствие системы управления изменениями.

Производство:

  • недостаточное потребительское качество продукции,
  • отсутствие системы управления качеством;
  • дефицит квалифицированных производственных кадров;
  • высокие издержки вспомогательных подразделений;
  • неоптимальное размещение технологических переделов;
  • недостаток некоторых видов оборудования.

Управление персоналом:

  • дефицит квалифицированных управленческих кадров;
  • недостаточная мотивация на результат;
  • узкая специализация персонала, недостаточное освоение смежных специальностей;
  • нехватка экономистов, экономических знаний.