Таблица 2.6
Внешняя среда | |||
Матрица SWOT-анализа ООО «Мир Полимеров»
|
Благоприятные факторы:
1. Рост экономики России 2. Рост благосостояния населения России 3. Рост объемов продаж пленки и упаковки 4. Стабильная экономическая ситуация в московском регионе 5. Рост иностранных инвестиций в экономику России 8. Перевооружение предприятий и внедрение новых стандартов качества 9. Эффективная политика поддержки химпрома со стороны государства |
Неблагоприятные факторы:
1. Ухудшение ситуации, сбои в мировой экономике 2. «Захват» мирового рынка крупными монополистами 3. Общее ухудшение ситуации в мировой экономике 4. Ужесточение налоговой, таможенной, финансово – кредитной, денежной политики 5. Ухудшение ситуации на рынке труда 6. Усиление диспропорции в сторону увеличения потребления импортных упаковочных материалов 7. Ограниченный доступ к инвестиционным ресурсам ввиду плохого состояния финансов большинства предприятий 9. Усиление конкуренции со стороны иностранных производителей пленки и упаковки 10. Низкое качество выпускаемой российскими производителями продукции |
|
Внутренняя среда | Сильные стороны:
1. Устойчивое финансовое состояние 2. Наличие достаточного количества производственных мощностей 3. Сохранено ядро высококвалифицированного персонала вместе с энергичной командой топ-менеджмента |
Расширять свою долю на рынке полимеров и упаковок, используя имеющиеся производственные мощности при соответствующей их модернизации | Попытаться внедриться на рынок поставок упаковки для крупнейших розничных сетей |
Слабые стороны:
1. Пассивная по сравнению с конкурентами позиция на рынках покупателей и поставщиков сырья (заготовки) 2. Неэффективная в условиях рынка система управления: медленная реакция на изменения; 3. Отсутствие четких целей, стратегии и системы управления развитием; неполное и неэффективное использование имеющихся ресурсов; |
Внедрять программы управления качеством, снижения себестоимости продукции, новых принципов маркетинговой политики и проводить постоянное повышение уровня квалификации управленческого персонала | Приспосабливать свою ценовую политику к изменениям окружающей среды. Повышать цены на продукцию адекватно росту цен на сырье при условии повышения качества выпускаемой продукции |
Можно отметить следующие ключевые проблемы.
Рынок:
- отсутствие системы маркетинга, сбыта и снабжения;
- дефицит сырья, сокращение сырьевой базы в регионе;
- недостаточная конкурентоспособность продукции;
- высокая конкуренция в регионе на рынках покупателей и поставщиков;
- неоптимальные транспортно-экспедиционные схемы.
Финансы:
- острый дефицит оборотных средств;
- высокая себестоимость продукции;
- высокая дебиторская задолженность;
- отсутствие планирования дебиторской и кредиторской задолженностей;
- большие долги.
Система управления:
- отсутствие четких целей и стратегии развития;
- плохое взаимодействие подразделений (потери на стыках);
- отсутствие комплексного планирования;
- отсутствие системы управления изменениями.
Производство:
- недостаточное потребительское качество продукции,
- отсутствие системы управления качеством;
- дефицит квалифицированных производственных кадров;
- высокие издержки вспомогательных подразделений;
- неоптимальное размещение технологических переделов;
- недостаток некоторых видов оборудования.
Управление персоналом:
- дефицит квалифицированных управленческих кадров;
- недостаточная мотивация на результат;
- узкая специализация персонала, недостаточное освоение смежных специальностей;
- нехватка экономистов, экономических знаний.