Глава 1 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Мир Полимеров» в конкурентной среде
1.1 Разработка стратегии и плана реформирования предприятия
Стратегическая цель: Доминирующее положение на рынке полимерных пленок г. Москвы, существенное присутствие на рынке Московской области, заметное присутствие на рынке близлежащих регионов России на основе экспансии. Конкурентоспособное, прибыльное и стабильное функционирование и развитие, повышение уровня жизни работников на основе активизации и эффективного использования имеющегося потенциала.
Первоочередные цели:
- Укрепление рыночных позиций, достижение финансовой стабильности, сокращение кредиторской задолженности. Обеспечение стабильной платежеспособности, в том числе в бюджет и внебюджетные фонды.
- Разработка и реализация агрессивной маркетинговой стратегии, реформирование системы управления.
- Активизация персонала и использование имеющегося потенциала.
- Основные критерии достижения целей: прирост конечного финансового результата — маржинальной прибыли, выход на финансово устойчивое функционирование, снижение уровня задолженности, повышение уровня заработной платы.
Целевые установки на два года. Следует иметь ввиду динамику рынка в среднем 18-19% в год. При этом предприятие должно развиваться опережающими темпами, как минимум в 2 раза превосходящими темпы рынка. Только при достижении этих темпов возможен выход на намеченные позиции.
- Рыночные цели:
- рост объемов продаж в 2,5 раза, в т. ч. за первый год — в 1,4 раза;
- освоение новых видов товарной продукции;
- захват рынка в новых регионах и новых стратегических (корпоративных) клиентов.
- Производственные цели:
- безусловное и своевременное выполнение требований рыночных целей;
- повышение потребительских качеств продукции;
- повышение производительности труда на 10%;
- развитие производства.
- Финансово-экономические цели:
- рост маржинальной прибыли в 3 раза, маржинальной рентабельности — на 20%, финансовой прочности — в 1,5 раза;
- увеличение рентабельности бизнеса до 5%;
- обеспечение финансовой стабильности, доведение коэффициента финансовой прочности (отношение выручки к порогу безубыточности) до значения 1,5 и выше;
- бездефицитность планирования финансовых потоков — остаток на конец периода (неделя) положителен;
- кратно увеличить стоимость компании;
- Социальные цели:
- рост уровня жизни работающих (отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму) в 3 раза;
- рост переменной части заработной платы с темпом роста маржинальной прибыли.
Главные направления изменений намечается в следующем. Альтернативой являлась смена «эволюционной стратегии выживания» (плавного выхода аутсайдера из убыточного в безубыточное состояние) на активную стратегию максимально быстрого прорыва, на захват лидирующего положения на рынке сбыта. Требуется одновременная смена стратегии заготовок от традиционной закупки на стратегию вертикальной интеграции с производителями полимеров при активной поддержке производителей (вплоть до создания собственных или совместных, но полностью управляемых хозяйств) в Москве и области.