Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 61-62

Глава 1            Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Мир Полимеров» в конкурентной среде

1.1        Разработка стратегии и плана реформирования предприятия

Стратегическая цель: Доминирующее положение на рынке полимерных пленок г. Москвы, существенное присутствие на рынке Московской области, заметное присутствие на рынке близлежащих регионов России на основе экспансии. Конкурентоспособное, прибыльное и стабильное функционирование и развитие, повышение уровня жизни работников на основе активизации и эффективного использования имеющегося потенциала.

Первоочередные цели:

  • Укрепление рыночных позиций, достижение финансовой стабильности, сокращение кредиторской задолженности. Обеспечение стабильной платежеспособности, в том числе в бюджет и внебюджетные фонды.
  • Разработка и реализация агрессивной маркетинговой стратегии, реформирование системы управления.
  • Активизация персонала и использование имеющегося потенциала.
  • Основные критерии достижения целей: прирост конечного финансового результата — маржинальной прибыли, выход на финансово устойчивое функционирование, снижение уровня задолженности, повышение уровня заработной платы.

Целевые установки на два года. Следует иметь ввиду динамику рынка в среднем 18-19% в год. При этом предприятие должно развиваться опережающими темпами, как минимум в 2 раза превосходящими темпы рынка. Только при достижении этих темпов возможен выход на намеченные позиции.

  1. Рыночные цели:
  • рост объемов продаж в 2,5 раза, в т. ч. за первый год — в 1,4 раза;
  • освоение новых видов товарной продукции;
  • захват рынка в новых регионах и новых стратегических (корпоративных) клиентов.
  1. Производственные цели:
  • безусловное и своевременное выполнение требований рыночных целей;
  • повышение потребительских качеств продукции;
  • повышение производительности труда на 10%;
  • развитие производства.
  1. Финансово-экономические цели:
  • рост маржинальной прибыли в 3 раза, маржинальной рентабельности — на 20%, финансовой прочности — в 1,5 раза;
  • увеличение рентабельности бизнеса до 5%;
  • обеспечение финансовой стабильности, доведение коэффициента финансовой прочности (отношение выручки к порогу безубыточности) до значения 1,5 и выше;
  • бездефицитность планирования финансовых потоков — остаток на конец периода (неделя) положителен;
  • кратно увеличить стоимость компании;
  1. Социальные цели:
  • рост уровня жизни работающих (отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму) в 3 раза;
  • рост переменной части заработной платы с темпом роста маржинальной прибыли.

Главные направления изменений намечается в следующем. Альтернативой являлась смена «эволюционной стратегии выживания» (плавного выхода аутсайдера из убыточного в безубыточное состояние) на активную стратегию максимально быстрого прорыва, на захват лидирующего положения на рынке сбыта. Требуется одновременная смена стратегии заготовок от традиционной закупки на стратегию вертикальной интеграции с производителями полимеров при активной поддержке производителей (вплоть до создания собственных или совместных, но полностью управляемых хозяйств) в Москве и области.