Розничный мерчендайзинг — это процесс, используемый для проведения розничных продаж . В рамках этого процесса мерчендайзер уделяет пристальное внимание типам продуктов, предлагаемых к продаже, способам наилучшего представления этих продуктов потребителям и определению разумной розничной цены для каждой проданной единицы. В то время как ритейлеры традиционно занимались розничной торговлей в физическом месте, Интернет теперь позволяет применять эти же основные принципы в виртуальной среде.
Первым важным шагом в розничном мерчендайзинге является установление рабочих отношений с производителями, которые будут предоставлять товары или услуги, которые в конечном итоге будут продаваться продавцом. Этот тип розничной покупки включает в себя определение того, какие товары будут перевозиться в торговом учреждении, согласование цены за единицу, которую будет взимать производитель, и организация доставки этих товаров. В зависимости от количества единиц, которые розничный продавец может позволить себе приобрести в определенный момент времени, может быть относительно легко получить сниженную цену за единицу, что упростит для розничного продавца конкурентоспособность на местном рынке.
После того, как товары обеспечены, продавец должен определить цену за единицу товара, которую он или она назначит товарам. Во всех случаях эта розничная цена будет выше стоимости покупки товара у поставщика. Именно эта разница между оптовой ценой и розничной ценой позволяет ритейлеру получать прибыль и оставаться в бизнесе. Некоторые розничные продавцы следуют формуле установления розничной цены на фиксированный процент выше цены приобретения, в то время как другие основывают розничную цену на таких факторах, как желательность товаров и уровень конкуренции со стороны других розничных продавцов в непосредственной близости.
После настройки розничных цен процесс розничного мерчендайзинга переходит к задаче, известной как настройка и отображение. Этот процесс связан с отображением товаров в рамках розничной торговли с максимальной выгодой. Используя такие устройства, как витрины, повышенные платформы и красочные фоновые рисунки, чтобы привлечь внимание покупателей, ритейлер увеличивает шансы на быструю продажу единиц. Настройка и показ часто считаются особенно важными в модном мерчендайзинге и аналогичных настройках розничной торговли, поскольку визуальный показ часто является ключевым средством привлечения клиентов, которые с большой вероятностью могут совершить покупку. Быстрые продажи приводят к увеличению прибыли и возможности получить больше продуктов, что приведет к увеличению продаж.
Маркетинг является важным аспектом любой стратегии розничного мерчендайзинга. Участие в рекламной кампании для привлечения потенциальных клиентов может включать в себя такие простые вещи, как реклама в местных изданиях, а также электронная реклама на местных радио- и телевизионных станциях. Прямая почтовая рассылка также является распространенной стратегией в розничной торговле, поскольку почтовые рассылки позволяют достигать людей в их домах и местах работы, а не полагаться на них, чтобы сначала обратиться к продавцу.
Чтобы добиться успеха в розничном мерчендайзинге, необходимо предоставить потребителям несколько ключевых преимуществ. Во-первых, продукция должна быть высокого качества; это помогает гарантировать, что клиент вернется к дальнейшим покупкам в будущем. Помимо качества, продавец должен также продавать товары по ценам, которые потребитель считает разумными. Предоставляя качественные продукты по доступным ценам, у ритейлера гораздо больше шансов выделиться на фоне конкурентов и оставаться в бизнесе еще долгие годы.