Иногда называемый оборотом товарно-материальных запасов или оборотом товарно-материальных запасов, оборот продаж — это показатель того, как часто и сколько готовой продукции компании продается в течение определенного периода времени. Компании могут оценивать товарооборот ежемесячно, ежеквартально или даже ежегодно, в зависимости от характера проданной продукции и операционной структуры бизнеса. Определение товарооборота за период или даже последовательность периодов может помочь компании внести коррективы в производство, которые помогут предотвратить накопление высоких запасов готовой продукции на складах, или помочь бизнесу наладить производство таким образом, чтобы на складе было достаточно готовой продукции. стороны, чтобы удовлетворить потребительский спрос в предстоящие периоды.
С оборотом продаж конечной целью любой компании является достижение высокой скорости оборота. Когда товарооборот высок, это означает, что значительный процент готовой продукции в наличии продается быстро, а не томится на складе в течение длительного периода времени. Преимущества высокого товарооборота включают уменьшение налоговых обязательств по хранящимся готовым товарам и, возможно, сокращение количества складских площадей, которые необходимо арендовать для размещения этих товаров между производством и продажей. В то же время высокий оборот также означает, что ресурсы, вложенные в производство продуктов, обеспечивают более быструю отдачу от продаж, что позволяет бизнесу получать более желаемый уровень денежных потоков .
Напротив, низкий оборот продаж часто является признаком того, что бизнес должен внести некоторые изменения. Низкие обороты означают, что продажи потребителям не сбалансированы с темпами производства, что приводит к увеличению запасов готовой продукции. Это приводит к более высоким налогам на объем готовой продукции, увеличению расходов на хранение для размещения продуктов до тех пор, пока они, наконец, не продаются, а также к более длительному периоду получения доходов от ресурсов, используемых для создания готовой продукции. При низком товарообороте компания будет искать способы стимулирования дополнительных продаж, а также предпринимать шаги для сокращения производства до некоторой степени, по крайней мере, до тех пор, пока переизбыток готовой продукции не уменьшится до разумного уровня.
Поскольку объемы продаж могут меняться от одного периода к следующему, компании могут отслеживать исторический оборот как средство прогнозирования того, что произойдет в будущие периоды, и соответствующим образом корректировать производство. Например, если компания обычно испытывает спад продаж в течение третьего квартала, начинает восстановление в четвертом квартале, а затем наблюдает резкое увеличение спроса в первом квартале следующего года, графики производства могут быть адаптированы в соответствии с тенденцией и помочь сохранить оборот продаж несколько более сбалансированным от квартала к следующему.