Денежный оборот — это коэффициент эффективности, который позволяет компании определить, как она использовала денежные средства для увеличения продаж. Формула делит выручку от продаж на средний остаток денежных средств за определенный период. Финансовые отчеты на конец месяца содержат информацию, необходимую для расчета этого показателя, а именно отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс . По сути, формула оборота денежных средств говорит компании, сколько раз компания прошла через остаток денежных средств за период, будь то ежемесячный или годовой. Бухгалтеры часто используют формулу, чтобы помочь создать бюджеты для оценки и контроля бизнес-операций .
Доход от продаж — это простое число для расчета. В первом разделе отчета о прибылях и убытках указана выручка от продаж за период. Сумма всех строк дохода представляет собой числитель для формулы оборота денежных средств. Средний остаток средств требует немного больше работы для вычисления. Начальный остаток денежных средств компании и конечный остаток денежных средств, разделенные на два, приведут к среднему остатку денежных средств за период.
Например, компания имеет выручку от продаж в размере 325 000 долларов США и средний баланс наличности за октябрь в размере 50 000 долларов США. Используя формулу оборота денежных средств, оборот компании составляет 6,5, что означает, что компания сожгла свой остаток денежных средств более чем шесть раз в течение месяца. Израсходованные денежные средства, скорее всего, покрыли расходы, необходимые для ведения операций, приобретения инвентаря для производства или продажи, а также выплаты работникам за работу в бизнесе. Этот пример также будет верным, если использовать формулу для годовых показателей. Годовой результат будет гораздо большим числом.
Компании могут использовать формулу оборота денежных средств, чтобы определить, используют ли они больше или меньше наличных в обычных операциях. Например, в предыдущем примере оборот наличности за октябрь составил 6,5. Если в сентябре продажи составляли 310 000 долларов США, а коэффициент оборачиваемости составлял 5,5, бухгалтеры должны определить, было ли допустимо увеличение 1,0 в коэффициенте оборачиваемости для получения дополнительных продаж в 15 000 долларов. Следовательно, использование этого соотношения поможет определить эффективное использование денежных средств. Если дополнительные денежные расходы за октябрь были чрезмерными, бухгалтеры должны выяснить, где существуют недостатки в бизнесе.
Коэффициент оборачиваемости денежных средств также является эталонным инструментом. Компании могут сравнивать использование денежных средств с отраслевым стандартом или ведущим конкурентом. Сравнение показывает, какая компания была более эффективной при использовании денежных средств. Если у компании более низкий коэффициент оборачиваемости денежных средств, чем в среднем по отрасли, проблема может существовать в бизнесе. Это соотношение хорошо работает в качестве ориентира, поскольку оно превращает стандартную учетную информацию в полезную статистику, что делает возможным сравнение.