Во всем мире страны инвестируют или заявляют, что инвестируют в образование, особенно в образование с использованием современных технологий и инфраструктуры. С другой стороны, мы имеем дело с новыми тенденциями, направленными на переосмысление понятия «обучение» в 21 веке. В этом контексте стоит отметить следующий проект.
Цель проекта – обратить внимание лиц, ответственных за изменения в системе образования в стране, на направления развития образовательных процессов в условиях глобализации, технологической революции и построения информационного общества.
Два основных вопроса, поставленных, таковы:
— Направлены ли государственные инвестиции в развитие образования в правильном направлении для образования в 21 веке?
— Если да, то можем ли мы рассмотреть, можно ли оценить эти инвестиции как эффективные, и как мы можем это доказать.
Проект состоит из четырех частей:
Анализы мировых тенденций развития образования – сайт проекта показывает, какие тенденции являются наиболее важными, а также позволяет определить, где мы находимся сегодня и где хотели бы быть в следующем году. Хотя системы образования в разных странах отличаются друг от друга, можно выделить тенденции, которые в большей или меньшей степени распространяются на весь мир. Для каждой страны может быть создана карта развития образования, которая затем позволяет сравнивать результаты с другими странами. Такая карта может стать отличной подсказкой для власть имущих, соответствуют ли предлагаемые ими решения мировым тенденциям.
Глобальные исследования процессов обучения — анализ политики развития образования, заявлений лиц, ответственных за образование, в том числе в области деклараций. Данная акция является долгосрочной — отчет планируется публиковать каждые два года. В настоящее время ведется работа над выходным отчетом.
Школа как предмет исследования — анализ ситуации в микромасштабе, оценка явлений, происходящих на уровне школы как элемента системы образования, оценка потенциала улучшения ситуации. Вместе с миром и технологиями меняется и педагогика. Необходимо собрать опыт и задокументировать процесс изменений, чтобы показать, как школы могут развиваться наиболее эффективно.
Форум по обмену эффективными методиками обучения – создание форума для обмена опытом между учителями и школами, попытка «заразить» некоторые школы и среды хорошими и проверенными идеями.
Реализация описанных выше четырех частей проекта может позволить оценить, являются ли инвестиции в образование, особенно в новые технологии и инфраструктуру, наилучшим способом использования существующих ресурсов, а также гарантировать соответствующую норму прибыли и обеспечить устойчивое развитие систем образования.