Основные проблемы образования в 21 веке.

Образование боролось с различными проблемами со времен потопа истории. Это как простые, так и очень сложные угрозы, с которыми сталкиваются дети, школьники и студенты. В настоящее время образование борется со многими проблемами, такими как: бедность, алкоголизм, наркотики, дурное влияние средств массовой информации, «плохое» прикосновение, а также виртуальный мир. Все это означает, что педагог в 21 веке должен быть бдителен, чтобы защитить своего подопечного от этих угроз.

Виртуальный мир

Подростки быстро осваивают правила работы на компьютере, очень легко осваивают программирование, и все это стимулирует фантазию, эмоции и воображение. Компьютер поддерживает учебный процесс, поэтому во все большем количестве школ создаются компьютерные классы. Однако есть и тревожные сигналы о негативных сторонах взаимодействия ребенка с компьютером. Каковы будут последствия этого для дидактики или школьного воспитания, сейчас трудно оценить однозначно. Отмечено, что дети предпочитают взаимодействовать с мирами, созданными процессором, на экране монитора, а не в реальном мире. Интерес к реальным явлениям в естествознании снижается, а увлечение анимацией, моделированием и симуляцией возрастает. В качестве примера можно привести один из уроков химии, когда студенты со скукой наблюдали за ходом реальной химической реакции, которая индуцировалась в стоявшем на столе аппарате, и сразу же заинтересовались молекулярно-графическим моделированием этой реакции на экране компьютера. Эксперименты, в которых дети действуют практически, проводятся на уроках все реже, все больше детей теряют контакт с миром природы. Такие люди обладают большим объемом знаний, которые им помог усвоить компьютер, но эти знания не были пережиты духовно и не усвоены. Следствием для развития личности ребенка является его постоянное вовлечение в компьютерные игры. Вымышленные игры или игры-экшены, представляющие собой практически анимационные фильмы, во время которых пользователь компьютера вовлекается в виртуальный мир, где правят страсти, делается моральный выбор и принимаются экзистенциальные решения относительно существования или несуществования виртуальных личностей. Многочасовое систематическое пребывание ребенка в виртуальном мире разрушительно сказывается на его личной жизни, которая может развиваться только в реальном мире. Ребенок перестает различать воображаемые миры и реальный мир. Например, можно привести размышления дошкольника, много часов проводящего перед экраном монитора: «Если Бэтмен летал как птица, то и я смогу». Его взаимодействие с виртуальным миром полностью детерминировано и механистично, и он бессознательно взаимодействует со своими сверстниками. Он терпит неудачу, а также причиняет страдания другим.

Секты

Наблюдая упадок интереса к душевному состоянию и духовной жизни, человек часто остается одиноким со своим переживанием мира. При обращении за помощью этот пробел часто восполняют секты. Предпосылкой вступления в секты являются разного рода кризисы: семьи, государства, а нередко и кризис церкви, которая может не оправдать ожиданий молодежи. Кризис собственного «я» может состоять в том, что шестнадцатилетний мальчик в период бунта отрицает идеалы, с которыми он соприкоснется, например, в семье, и пытается найти свою идентичность. . Однако не только 16-летние, но и все мы всех возрастов подвержены влиянию культов. Молодые люди, потому что это момент, когда они ищут свою идентичность. Часто этим моментом пользуются секты. Они навязывают личность, не требующую ответственности от молодого человека. студенты, они особенно разоблачаются как те, кто ищет истину, духовное, умственное, а также интеллектуальное развитие. Многие секты основаны на продаже простых ответов на часто сложные вопросы о положении в мире, духовном состоянии человека или человеческих отношениях. В период средней зрелости, когда человек, казалось бы, уже стабилизировался экономически и в плане идентичности, он становится привлекательным для групп с экономической направленностью, тогда человеку хочется приумножить свое богатство, чтобы сделать свою жизнь лучше, что и предлагают ему эти группы. В позднем взрослом возрасте человек подвергается воздействию групп, продающих здоровье. За соответствующую сумму обещают исцеление или улучшение физического состояния. умственный, так и интеллектуальный. Многие секты основаны на продаже простых ответов на часто сложные вопросы о положении в мире, духовном состоянии человека или человеческих отношениях.

ТВ

Средства коммуникации все больше проникают вглубь общественной жизни. Современный человек наводнен информацией и образами о своем месте в окружающем мире, а также об экономических изменениях и политических событиях. Падение авторитетов, ценностей и норм стало основой для легкого манипулирования человеческим сознанием и привычек пассивного восприятия и имитации содержания сообщения. Все больше и больше людей говорят об опасности телевидения. Через него человек получает обработанную информацию, а киноматериалы подкрепляются журналистским комментарием. Нас всех тревожит тот факт, что на телевидении показывают насилие, которое не только используется для информации, но и все чаще становится элементом развлечения.Современный телезритель вряд ли найдет передачу о дружбе или любви. Передачи о семейной жизни насыщены ссорами, драками, изменами, домогательствами, проституцией, разводами. Не многие из этих историй заканчиваются весело, в пользу героя. Зритель часто в восторге от интриг, персонажи нарушают связывающие моральные нормы. Заметно, что частыми жертвами на стеклянном экране становятся дети и женщины, которых угнетает психопат или «женщина-боксер». Показанное таким образом доминирование мужчины над женщиной часто сопровождает субъективное обращение с представительницами прекрасного пола. Телевидение, возможно, не было бы столь противоречивым, если бы не давало повода для критики. Нельзя отрицать тот факт, что 30% «интенсивных» зрителей — дети и подростки. Телевидение взяло на себя просветительскую и социализирующую функцию. Для детей она играет роль няни, а молодым людям дает пример для подражания, он пробуждает потребительские аппетиты, будучи жестким, безжалостным и сильным, хотя и не всегда разумным. Доказательством такого положения вещей является то, что подростки начинают жестоко нападать на родителей, учителей, воспитателей и даже на полицейских. Увеличивается информация о растлении, изнасилованиях и грабежах.

Подводя итог, можно сказать, что проблемы, стоящие сегодня перед образованием, представляют собой очень сложные угрозы XXI века, решение которых было, есть и будет трудным.

Примеры проблем, описанных в данной работе, составляют лишь небольшой процент от всех угроз, которые могут в той или иной степени негативно повлиять на наших детей. Телевидение формирует негативные модели поведения. Виновато падение нравственного авторитета, кризис семьи. Однако надо помнить слова о том, что техника и технология не станут причиной потери человека в развитии ребенка, если предусмотрительный учитель и родитель вместе препятствуют тому, чтобы примат техники выдуманных миров над реальной жизнью школьного сообщества возник в процессе школьного обучения и воспитания.