Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 93-94

Число посетителей сайта компании оценивается в 500 ежедневно. Вероятность того, что целевой посетитель, кликнувший ссылку с объявлением закажет услуги компании не более 5%. Минимальная цена клика на Яндексе 0.01$. Фактическая цена зависит от желания компании выйти в гарантированные показы. На выбранные ключевые слова цена колеблется в пределах 0,1-2$. В связи с тем, что нами выбрано позиционирование в гарантированных показах, то устанавливаем цену клика 0,1$ для показов в поисковых запросах и 0,2$ в каталоге Яндекс. В результате 5% прирост продаж должен осуществиться при приросте заказов на 10 единиц то есть при приросте посетителей не менее чем на 200. Анализ данных показывает, что от каталога привлекается не более 10% потенциальных покупателей. Таким образом бюджет распределится следующим образом:

Яндекс-каталог: 0,2*20=4$ в день или 4*360=1440$ (43,2 т.р.).

Поисковые запросы: 0,1*180=18 или 18*360= 6480$ (194,4 т.р.)

Сформируем рекламную компанию в социальных сетях.

Проблема заключается в том, что в большинстве социальных сетей и на большинстве форумах люди приходят туда общаться. А вовсе НЕ покупать услуги по установке пластиковых окон.

Существуют общепризнанные способы нахождения клиентов в Интернете- это и публичные выступления, и сотрудничество, и сайт компании. Но все это не работает в социальных сетях по причине обструкции пользователями всего того что напоминает рекламу. По данным PricewaterhouseCoopers, рекламу в социальных сетях готовы воспринимать 20% участников исследования, будь то контекстный или баннерный формат сообщений. В целом интернет-пользователи негативно относятся к любой рекламе[1]. По результатам исследования, лояльнее всего респонденты воспринимают рекламные сообщения в формате контекстных объявлений в результатах поиска (42%) и рассылки по электронной почте (40%). Баннерную рекламу предпочитает каждый четвертый участник опроса. Меньше всего пользователи воспринимают всплывающую рекламу. Социальные медиа отличаются от всего Интернета. Можно выделить их массовый характер использования (к примеру, по некоторым оценкам, порядка 80% пользователей интернета зарегистрированы в той или иной социальной сети), их доступность, существование многочисленных групп и сообществ и пр. Основная же и существенная, с точки зрения психологии, характеристика — это их нацеленность на диалог. В социальных медиа не просто делятся информацией, ее обсуждают, критикуют, что-то предлагают и т.д.

Комментарии к наиболее популярным постам в социальных сетях иногда занимают в несколько раз больше места, чем сами записи. Иногда кажется, что открывая ту или иную страничку в социальной сети, люди подсознательно ожидают увидеть что-то, что можно обсудить (либо рассказать/переслать друзьям).

Непонимание этой особенности может сводить на нет всю активность компании в социальных медиа.

Поэтому предлагается такая идея. Компания Стек регистрирует специальную группу в популярных социальных сетях с названием «Как не прогадать с окном в доме» и подзаголовком: «Компания «Стек» БЕСПЛАТНО КОНСУЛЬТИРУЕТ по всем вопросам УСТАНОВКИ пластиковых окон». Для популяризации группы предлагается провести массовую рассылку приглашений всем пользователям социальной сети. Текст рассылки: «Компания «СТЕК» предлагает Вам ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНОЙ консультацией по любым услугам УСТАНОВКИ пластиковых окон. Если у вас есть проблема с окнами или вы не можете принять решение – милости просим – задайте вопрос КОМПЕТЕНТНОМУ СПЕЦИАЛИСТУ. Вы получите самый актуальный ответ из первых рук – от специалиста одной из крупнейший компаний в Москве и области». Ключевой посыл рассылки выделен. Здесь речь идет о том, что многочисленные пользователи социальных сетей имеют вопросы по тем или иным проблемам с окнами в доме (ветер, сквозняки), а в интернете сплошь и рядом нагромождение мнений об окнах, которые порой устарели а источники их весьма сомнительны.

Нужно отметить, что активное использование интернет-рекламы налагает определенные требования к квалификации персонала отделов рекламы и маркетинга, ведь большинство рекламистов в сервис-фирмах ранее не сталкивались с таким медиа, как интернет. Разобраться в многообразии форм и видов рекламы, правильно спланировать рекламный бюджет смогут сотрудники службы маркетинга.

Поэтому необходимо провести реорганизацию системы управления с целью выделения специализированной группы поддержки сайта в составе маркетингового отдела.

[1] Контекстная реклама в социальных сетях становится все популярнее [Электронный ресурс] — Режим доступа: Блогосфера как пространство размещения рекламы, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)