Организация работы кафе на 300 посадочных мест — страница 15-16

Mystery Shopping проводится силами сотрудников зам. директора по персоналу в сотрудничестве с зам. директора по сбыту. С помощью Mystery Shopping компания пытается выявить следующие параметры:

  1. Оформление зала (как внешнее, так и внутреннее),
  2. Удобство ориентировки внутри помещения,
  3. Чистоту помещения,
  4. Наличие рекламных/информационных материалов, доступ к ним,
  5. Ассортимент,
  6. Цены и другие параметры.

А также в процессе проверок, основное внимание уделяется оценке сотрудников компании,  в т.ч.:

  1. Внешний вид,
  2. Приветствие / установление контакта с клиентами,
  3. Вежливость сотрудников,
  4. Компетентность,
  5. Работа с возражениями покупателей,
  6. Заинтересованность в покупателе и многие другие показатели.

В ходе проведения проверок не используется аудио или видеозаписи,  тем самым упускается возможность узнавать немаловажные детали обслуживания.  После проведения проверок, проводится заполнение анкеты и анализ полученной информации и подготовка резюме, отчета. Следует отметить, что постоянные проверки держат персонал кафе  в тонусе.

Но данный вид проверок не позволяет оценить конкурентные преимущества кафе  в плане качества обслуживания. Поэтому в рамках дипломной работы был проведен экспертный опрос с целью определения конкурентных преимуществ кафе  Рандеву в сравнении с другими игроками рынка. Экспертами в данном случае выступали специалисты, посетители и в том числе дана авторская оценка качеству обслуживания. В ходе исследования было опрошено 20 человек.

Таблица 2

Сводные данные экспертного опроса качества обслуживания

Цены Скорость обслуживания Уровень обслуживания Ассортимент Качество продукции Атмосфера
Кафе «Центральное» 7,2 7,4 5,4 7,2 7,2 7
Кафе «Рандеву» 6,6 6,4 7 7,6 7,4 7,4
Кафе «Русь» 7,4 6,8 7 7 7 7
Кафе «Околица» 7 7,6 7,4 7,6 7,6 7,8
Кафе «Сытый кот» 6,4 6 7,2 7,2 7,2 5
Кафе «Ладья» 6,2 8,2 9,6 8,6 8,8 8
Кафе «Дельфин» 6 6 6,2 7 7,2 5,4

Данные экспертного опроса обобщены на диаграмме рис. 4. рассмотрим показатели касательно предмета исследования: Скорость обслуживания и Уровень обслуживания

Рис. 4. Данные экспертного опроса качества обслуживания

 

Как показал опрос, представленный на рис. 4, уровень обслуживания в сетях кафе оказался даже ниже чем в небольших кафе города. По уровню обслуживания Рандеву обошла своего самого близкого по объемам продаж конкурента – кафе «Центральное», однако скорость обслуживания в этом кафе была оценена существенно выше. Данные опроса показывают, что в деле обеспечения качества сервиса кафе Рандеву есть определенные проблемы.

Можно привести некоторые примеры пожеланий посетителей кафе  относительно сервиса:

  1. «хочется, чтобы в кафе было больше свободного пространства»;
  2. «не нравится не часто меняющийся ассортимент блюд»;
  3. «не нравится металлическая мебель»;
  4. «раздражает постоянное вытирание полов»;
  5. «нужно большее дружелюбие персонала и возможность получить детальную консультацию у персонала»;
  6. «персонал не должен быть излишне навязчив».