Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 31-32

SEO это форма онлайн маркетинга, поисковая оптимизация или поисковый маркетинг это процесс создания сайта и его контента максимально релевантным как для поисковых систем, так и для пользователей. Успешный поисковый маркетинг (SEO, SEM) помогает сайту занимать высокие позиции по релевантным ключевым словам и фразам в результатах поиска[1].

Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс увеличения количества пользователей на web-сайт путем увеличения его ранга в результатах поиска в поисковых системах. Чем больше рейтинг сайта в поисковых результатах, тем больше вероятность того, что пользователь посетит сайт. Практически, все пользователи Интернет не переходят далеко по страницам поисковых результатов, поэтому позиция сайта очень существенна для привлечения большего количества трафика[2].

«Оптимизация сайта» (SEO) — фактически подготовка к раскрутке сайта в поисковых системах. Состоит из технической оптимизации и оптимизации контента. В результате хорошей оптимизации сайта поисковые системы начинают лучше и быстрее “видеть” (индексировать) все страницы сайта, что очень важно для дальнейшей раскрутки сайта.

Подытоживая вышеприведенные определения SEO, можно сказать, что поисковая оптимизация это процесс работы на сайтом, его внутренними факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах — структурой, контентом, кодом HTML, его внешними факторами ранжирования — ссылками на сайт с целью увеличения релевантности ресурса определенным, заранее известным ключевым словам, увеличения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, увеличения позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей на сайт.

Факторы, влияющие на продвижение сайта[3]:

  • Частая смена алгоритмов индексирования сайтов, постоянная смена положения сайта в результатах поиска, различия алгоритмов индексации в разных поисковых системах.
  • Нечастая индексация сайта с различной периодичностью. Как правило, сайт индексируется один раз за 1,5 — 2 месяца. Это и есть время ожидания промежуточного результата.
  • Процесс продвижения долгий и трудоемкий, так как требует постоянного увеличения качественного уникального контента на сайте.
  • Увеличение ссылочной массы с релевантных ресурсов должно происходить постепенно и регулярно.

Цели продвижения сайта:

  • Оптимизация сайта таким образом, чтобы он отображался поисковиками по ключевым запросам.
  • Увеличение потока целевых посетителей сайта.
  • Увеличение ТИЦ и повышение других параметров популярности сайта.
  • Выход на желаемую позицию в поисковой выдаче по продвигаемым запросам в выбранных регионах продвижения.

Способы продвижения сайта:

  1. Поисковая оптимизация – это мероприятия для продвижения сайта, которые влияют на положение ссылки на Ваш сайт в результатах поисковой выдачи по выбранным ключевым запросам.
  2. Контекстная реклама – рекламная компания в Яндекс Директ и Google Adwords, в результате которой Ваше рекламное объявление находится над результатами поисковой выдачи в самом верху страницы поиска.
  3. Продвижение сайта в соц. сетях – публикации постов и информационных блоков в социальных сетях, на форумах, в блогах и микроблогах. Это прямое и непринужденное общение с Вашими потенциальными клиентами с целью продвижение бренда и сайта.

[1] Словарь SEO [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.searchenginewriting.com/glossary.shtml, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)

[2] Учебник по оптимизации сайта (SEO)  [Электронный ресурс] — Режим доступа: Понятия продвижения и оптимизации сайтов, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)

[3]Комплекс мероприятий для продвижения веб-сайта [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://a1z.ru/images/docs/KMPWS.pdf, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)