Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 33-34

Рассмотрим основные способы продвижения в Интернете. Одним из самых распространенных является реклама. Реализуя такой способ продвижения необходимо соблюдать определенный алгоритм, который подразумевает последовательность следующих шагов:

  1. Выбор рекламируемых товаров. Здесь важен ответ на вопрос: «Чего этой рекламой компания хочет достичь? Реклама всех товаров, имеющихся у производителя, не целесообразна. Как правило, надо выбрать несколько позиций для рекламы. Это могут быть наиболее популярные товары (услуги), которые чаще всего запрашивают пользователи Интернета и покупают.
  2. Анализ собственного сайта. Необходимо обязательно проанализировать собственный сайт с точки зрения потенциального покупателя. На какую страницу попадает покупатель с каждого рекламного объявления? Увидит ли он на этой странице рекламируемый товар, услугу и цену, контактные телефоны и форму заказа через электронную почту?

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории:

  • бизнес — бизнес (business — to — business, B2B);
  • бизнес — потребитель (business — to — consumer, B2C);
  • потребитель — потребитель (consumer — to — consumer, С2С);
  • бизнес — администрация (business — to — administration, B2A);
  • потребитель — администрация (consumer — to — administration, C2A).

3) Анализ Интернет — покупателей. В данном случае всё зависит от того, что продается. Если это услуги В2В, то нужно посмотреть сайты своей тематики. Сейчас в Интернете можно найти много узкопрофильных Интернет — площадок, на которых собираются нужные специалисты. Если же нужны покупатели товаров массового спроса, тогда стоит смотреть тематические сайты или многопрофильные порталы, где собирается нужная аудитория. Сегодня в Интернете есть много сайтов с женской, мужской, студенческой аудиторией.

Как показывает практика, только три фирмы из ста могут выделять бюджет исходя из поставленной цели рекламной кампании. Остальные 97 фирм выделяют деньги на рекламу в Интернете, основываясь на[1]:

  • свободных в данный момент средствах, которые можно потратить на рекламу;
  • мнении директора, которому кажется, что сумма достаточна для рекламы в Интернете.

Стоит отметить, что реклама в Интернете дорожает с каждым годом примерно на 30%. Хотя стоит отдать должное некоторым сайтам, которые публикуют на своих страницах контекстную рекламу, доступную самым «маленьким» рекламодателям.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263.4 млрд.руб., что почти на 21% больше, чем за предыдущий год. 2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%)[2].

Таблица 1.1

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2011 году

сегмент 2010 год 2011 год прирост в 2011 году
млрд.руб. %
Телевидение* 110.8 131.0 18
в т.ч. эфирное 109.2 128.9 18
кабельно-спутниковое 1.58 2.16 36
Радио 10.3 11.8 15
Печатные СМИ 38.0 40.4 6
в т.ч. газеты 8.2 8.8 7
журналы 18.3 19.8 8
рекламные издания 11.4 11.8 3
Наружная реклама 29.7 34.3 15
Интернет** 26.8 41.8 56
в т.ч. медийная реклама 10.5 15.3 45
контекстная реклама 16.3 26.5 63
Прочие медиа 3.1 4.1 32
в т.ч. Indoor-реклама 2.4 3.2 35
реклама в кинотеатрах 0.75 0.93 25
ИТОГО по сегменту ATL 218.6 263.4 21
Маркетинговые услуги 55.1 68 23

 

* — без учета политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 2011 года 1.0 млрд.руб. без НДС.

** — данные по сегменту Интернет-рекламы за 2009-2010 гг. скорректированы.

[1] Место и роль интернет-коммуникаций в маркетинге [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://biblo-ok.ru/bibliok/work/78647/index.php, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)

[2] Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2011 году [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id1865, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)