Рис. 1.4. Годовой оборот Интернет-торговли (сравнение показателей в 2010 и 2011 году)[1]
Важное значение интернет подтверждается ростом непосредственных продаж через интернет. Среди большого количества сегментов некоторые представляют особый интерес с точки зрения роста и процессов, происходящих внутри сегмента. Специалисты InSales в 2011 году выделили следующие товарные категории (рис. 1.4):
- Одежда и обувь
- Групповые покупки
- Косметика и парфюмерия
- Зоотовары
Поэтому можно всю рекламу в Интернете разбить на несколько групп[2]:
Бюджет от $100 до 1000 – такой бюджет позволяет обратиться в Direct.ru, Yandex.ru, Begun.ru. Перечисленные сайты – это технологии показа текстовых объявлений с оплатой за клик. За эти деньги рекламодатель при правильно настроенной рекламной кампании будет получать отдачу в виде реальных покупателей. Но за последние два года даже такая дешевая реклама, как контекстная, претерпела скачок в цене клика: стоимость запросов «пластиковые окна», «купить квартиру», «купить сотовый» выросла в несколько раз.
Бюджет от $1500 до 6000 – за эти средства можно сделать небольшое комплексное размещение: «контекстная реклама + профильные сайты». На профильных сайтах можно размещать статьи о своих услугах и товарах, новости, баннеры и ссылки. Баннеры на профильных (тематических) сайтах имеют отдачу в 2-5 раз больше, чем на больших порталах. Если напрямую обращаться на эти сайты, то следует поговорить с менеджерами, которые продают рекламу, о том:
- где можно разместить рекламу за малые деньги; на каких местах – за большие;
- знают ли менеджеры, какая отдача от баннеров на тех или иных ме-стах;
- какая средняя стоимость клика на том или ином баннерном месте;
- могут ли прислать ссылку на описание аудитории их сайта;
- смогут ли предложить какие-либо размещения, которые не входят в стандартный прайс.
[1] Рынок интернет-торговлив России в 2011 году [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.facebookru.com/stuff/InSales-analytics-4.pdf , свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)
[2] Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете/ В.А. Алексунин, В.В. Родигина – М.: Дашков и Ко, 2007.